Найти тему

Телятина "Орлов" - русский шедевр французского повара.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.

Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда.

Откуда оно у нас на столах появилось?

Я вам расскажу.

Фото из журнала "Школа гастронома".
Фото из журнала "Школа гастронома".

Сегодня будем готовить телятину "по - орловски", ну если по-честному, то у меня не телятина, а говядина.

Я телеНКОВ не ем. Это трагическая история из детства, дружила я с теленком Лютиком, он у прабабушкиной коровы Зорьки народился, ну а потом его...

Ну вы поняли.

Вот и не получается у меня телятину купить, покупаю говядину. Ничего страшного, просто немного дольше готовить.

Начну с рецепта, а в конце расскажу его историю.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-3

У меня рецепт из журнала "Школа гастронома".

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-4

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-5

Я купила вырезку говядины "яблочко" и разобрала на нужные мне порции: самый ровный и красивый кусок отложила для "телятины orloff", более плоский кусок разделала на стейки для "венского шницеля", а небольшие кусочки отложила для китайских блюд.

Там нужно мелко шинковать мясо соломкой, поэтому непонятные по размеру и в небольшом количестве кусочки мяса очень хороши для китайской кухни.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-6

Шницели и китайцы подождут, поэтому я убрала их в морозилку. А кусок для "орлов" я замариновала в смеси соли, перца и сушеного тимьяна на сутки.

Итак, приступим!

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-7

В глубоком сотейнике обжариваем кусочки бекона, чтобы выделился жир.

Добавляем сливочное масло.

Это правило. Если мы жарим говядину или телятину, то обязательно добавляем к растительному жиру сливочное масло, в идеале топленое. (Кстати, на днях буду готовить масло "ги", сливочное уже купила, ждет в холодильнике. Напишу об этом.)

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-8

Кладем кусок телятины в сотейник к бекону и обжариваем до корочки. Шкварки бекона я предварительно убрала из сотейника, чтобы не горели.

(Кто следит за фигурой, может бекон не добавлять. Хоть немного калорий вычеркнете.)

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-9

Выкладываем в сотейник порезанные лук и морковь, слегка припускаем их в жире.

Заливаем ‼горячую воду и тушим мясо без кипения под неплотной крышкой. Переворачиваем каждые 10 минут. Моему куску хватило 45 минут.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-10

Готовим грибы!

Шампиньоны нарезаем тонкими ‼пластинками. Не жалейте руки, это важно! Обжариваем с добавлением сливочного масла. В конце всыпаем муку и хорошенько перемешиваем.

Добавляем подогретые сливки, перемешиваем, чтобы мука и сливки "подружились" и явили нам густую шелковистую текстуру.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-11

Лук нарезаем тонкими полукольцами, обжариваем до "вкусного". Выкладываем лук к грибам и сливкам, перемешиваем.

Соус должен быть достаточно густым, чтобы не вытекал из мяса.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-12

Мясо надрезаем ломтиками 1,5- 2см не доходя до низа‼ 1 см, выкладываем в форму.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-13

Между ломтиками распределяем соус, прижимаем их друг к другу.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-14

Остатки соуса распределяем красиво по поверхности мяса, посыпаем сыром и в духовку на 200* до образования корочки. Недолго‼

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-15

Мои домашние любят сыр, поэтому мне приходится класть его много.

В идеале сыра нужно чуть-чуть, чтобы придать оттенок вкусу соуса и сделать картинку аппетитнее.

Красиво? Красиво! А как вкусно!

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-16

Ну вот! Мы приготовили очень вкусное и презентабельное блюдо ресторанного уровня.

А сколько же это стоит?

Давайте посчитаем.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-17

Говядина - 900 грамм, 680 р/кг × 9= 612 рублей, 230×6=1380 ккал (говядина теряет до 40% веса при тепловой обработке);

Шампиньоны - 300 грамм, 100 рублей, 60 ккал;

Сливки 23% - 250 грамм, 140 рублей, 580 ккал;

Сыр - 100 грамм, 50 рублей, 352 ккал;

Бекон - 50 грамм, 40 рублей, 200 ккал;

Лук, морковь, тимьян, перец - 15 рублей.

Мука - ст.ложка. 28 ккал.

Итого: 1100 грамм, 950 рублей, 2650 ккал.

На порцию 100 грамм: 86 рублей, 240 ккал.

А как звучит: "Легендарная телятина "Orloff" - телячья вырезка, фаршированная соусом из обжаренных с луком шампиньонов с добавлением сливок. Запекается в сырной корочке".

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-18

🎄 Это блюдо станет украшением праздничного стола, и это отличная альтернатива уже банальному, но такому вкусному "мясу по-французски".

Собственно, мясо по-французски это и есть обрусевшая "телятина "orloff".

‼Совет. Если вы готовите "телятину "орлов" на праздничный стол, выберите более длинный и меньший в диаметре кусок мяса.

Почему?

Потому что это очень очень сытное блюдо. Пожалейте гостей! Порционный кусочек не должен быть большим, гостю же еще другие блюда нужно кушать!

А еще, прежде чем я перейду к исторической части нашего рецепта, хочу напомнить вам о пользе говядины.

https://health-diet.ru/table_calorie_users/2037640/
https://health-diet.ru/table_calorie_users/2037640/

"ТелеНКОВ можешь ты не есть - но есть говядину обязан!"

Итак, история!

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-20

А история ведет нас к известному в узких кругах французскому повару по имени Урбен Дюбуа.

В 183? году он познакомился с племянником Григория Орлова (фаворит Екатерины II) - Алексеем Федоровичем Орловым и по его приглашению переехал в Россию.

Вот именно для стола Алексея Орлова который, кстати сказать, был блестящим дипломатом, и было создано это блюдо.

Так что оно такое же французское - как и русское.

Тем более что мы - русские люди уже давно все французские кулинарные изыски обруссили.

Оливье, майонез и мясо по-французки - это наша законная новогодняя 🎄 еда!

Хоть что с нами делай...не отдадим!

Ну а про повара хочу еще рассказать, что он служил у Ротшильдов и кайзера Германии Вильгельма.

А еще! Еще он писал книги!

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-21

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-22

Если у вас где-то завалялась на полочке эта книга или какие другие шедевры мэтра кулинарии, то можете подарить мне.

А то я было хотела "прикупить" переводное издание 1895 года, так книжки эти прям "на мне закончились")).

Не свезло !))

Книга Урбена Дюбуа в 1895 году стоила 4 рубля. Это как сейчас при зарплате в 50 000, купить книгу за 3 тысячи рублей.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-23

Ну а ко мне, в утешение, едут из разных городов вот такие замечательные книги.

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-24

  Мы все и всё знаем про мясо по-французски! Но мало кому известно что же было прабабушкой или прадедушкой нашего любимого праздничного блюда. Откуда оно у нас на столах появилось? Я вам расскажу.-25

Будем готовить!