Найти в Дзене

Командир, я забыл получить позывной! Авиационные байки

Я молодой штурман, летим на полигон. Перед вылетом я должен у диспетчера получить позывные полигона и командира экипажа для работы на полигоне, так как связь на полигоне ведёт штурман. Подлетаем к точке перехода на связь с полигоном. И тут я понимаю, что не могу найти где записал позывные. Позывной командира меняется каждый вылет, а вот полигона раз в месяц. Как сейчас помню позывной полигона "Волнушка" и он ещё не сменился. Говорю убитым дрожащим голосом:

- Командир, я забыл получить позывной!

А у самого уже в голове "всё хана мне, разбор полётов будет на мне, отстранение от полётов, вечный дежурный по стоянке ну и так далее" . Где-то 7-10 секундная задержка и Командир говорит:

- Ща разберёмся! Какой позывной на полигоне?"

- Волнушка.

Командир:

- "Волнушка", я шшксспс-надцатый, прошу разрешения на работу на полигоне! Руководитель полигона:

- Не понял, ещё раз кто?

Командир:

- шшпкссп- надцатый прошу разрешения на работу!

Секунд 20 тишина и радостный голос:

- Девяносто-шестьсот семнадцатый работу разрешаю!

Командир мне:

- Понял какой у нас позывной?

Я радостный:

- Да командир, записал!

Командир:

- Учись студент!

Всё оказалось просто. Руководитель полигона знает все позывные, всех экипажей, кто должен работать на полигоне, время взлета и место работы каждого и просто вычислили нас по месту и времени.

Рассказал Валерий Маслов.

******

Командир на откидном месте инструктора принимает зачёт на классность (а у испытателей это приличная добавка к зарплате) у КВС (Ту-134 ЛЛ).

Выполняют заход на посадку "под шторкой", в ЛИИ то что сейчас а/п Жуковский. Я напросился потому что надо было проверить работу навигационного оборудования у штурмана.

Сразу после четвертого разворота раздаётся сигнал невыпуска шасси (инженер в салоне отключил датчик по команде проверяющего)

Проверяющий:

- КВС! Ваши действия?

КВС:

- Выдаю учоткую кАманду - екыпаж, у чом дэло?

Рассказал Anton Vianovsky.