Помогает ли китайский электрокар перевоплотиться водителю в нечто большее?
Философия бренда Avatr отражает древнюю мечту о перевоплощении человека в нечто большее. Машина должна перестать быть просто средством передвижения, а трансформироваться в некое продолжение своего хозяина, превратиться в его живое отражение. Насколько эта философия реализовалась в нашем материальном мире смотрим на примере фастбэка Avatr 12.
Как лимузин
При разработке нового бренда идеологи из Changan решили создать такую машину, которая бы стала продолжением своего хозяина, то есть его аватаром. На достижения этой цели были брошены усилия тысяч специалистов в области дизайна и инженерии из 9 научно-исследовательских центров в итальянском Турине, в японском Йокогаме, в английском Бирмингеме, в американском Детройте, в германском Мюнхене и еще в нескольких институтах в Китае, включая головной центр R&D в Чунцине. В результате, на свет появилась платформа CHN и два электрокара Avatr 11 и Avatr 12, призванные продемонстрировать передовые технологии заявленного «воплощения».
Дизайн Avatr 12 одновременно футуристичен и консервативен. Кузов выполнен в виде фастбэка, то есть его крыша плавно перетекает в массивную корму. Тем самым, автомобиль совмещает признаки седана, купе и универсала. Двери у Avatr 12 безрамочные, закрывающиеся автоматически, вместо зеркал по бокам кузова стоят два «бумеранга» с камерами, передняя часть машины оформлена минималистическими полосками из светодиодов, а на корме - аэродинамический спойлер.
Длина машины 5020 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1450 мм, а колесная база достигает 3020 мм, что сопоставимо с представительскими лимузинами. Не удивительно, что внутри салона очень просторно. Сзади стоят два раздельных кресла с массой настроек. В результате, автомобиль можно использовать, как личный транспорт, и как персоналку с водителем.
До 700 км пробега
Платформа CHN стала плодом сотрудничества Changan Automobile с IT-гигантом Huawei и производителем энергетических систем Ningde Times New Energy Technology. Батареи для электрокара выполнены по технологии всепогодного теплосбережения, благодаря чему обеспечивается стабильность их работы в диапазоне от -20 гр до +40 гр.
Автомобиль оснащается несколькими блоками аккумуляторов емкостью от 90 кВт/ч до 135 кВт/ч, тем самым максимальная дальность хода машины достигает 700 км. Система питания элекромоторов работает при напряжении от 450 В до 900 В, а зарядные станции постоянного тока могут работать с напряжением в 750 В в трех режимах: быстрое пополнение заряда в течение 10 минут на дальность хода до 200 км, средняя зарядка до 80% и максимальное заполнение энергией на 700 км.
Четыре секунды до сотни
Инженерная часть модульной платформы CHN рассчитана на изготовление легковых и грузовых автомобилей с колесной базой от 2800 мм до 3100 мм. В центре «тележки» находятся блоки аккумуляторов, а электродвигатели стоят на передней и задней осях. Причем, в зависимости от назначения машины на ней могут быть один или два мотора. Полноприводный вариант не имеет общей трансмиссии, каждый мотор посредством редуктора соединен с валом на колеса, а управление электродвигателями осуществляется через единый электронный блок. Подобная схема реализована в электрокарах Zeekr, разработанных Geely. К слову, Geely и Changan заключили соглашение о совместной разработке электрических машин и производят обмен некоторыми технологиями.
Одномоторный заднеприводный Avatr 12 может развивать 313 л.с., а двухмоторная схема полного привода выдает уже 578 л.с. и 650 Нм крутящего момента, благодаря чему автомобиль обладает неплохой динамикой. До 100 км/ч он выстреливает менее чем за 4 сек., а максимальная скорость достигает 200 км/ч.
Умная кабина
Самое интересное в машине это ее кабина «Smart cockpit» с интегрированной электроникой HarmonyOS, создающей ощущение так называемого «молчаливого понимания». Операционка HarmonyOS в течение многих дней подстраивается под водителя и изучает его привычки. Бортовой компьютер настраивает подсветку в салоне, меняет регулировку кресел. HarmonyOS также следит за состоянием человека, подбадривает его при потере бдительности, снижает температуру климатической установки или подает звуковые сигналы, если человек находится на грани засыпания.
Пневмоподвеска адаптируется к изменениям дорожного покрытия и старается снизить вредное влияние ударов и толчков от неровностей. Клиренс меняется автоматически в зависимости от скорости и количества кочек. На трассе кузов прижимается к земле на 113 мм, а на бездорожье его можно поднять до 200 мм, что сравнимо с хорошим кроссовером.
По бокам вместо зеркал установлены держатели с панорамными камерами, транслирующими изображение на два цветных дисплея на «торпеде». Штука очень удобная, так как имеет встроенную систему ночного видения, помогающую различать сзади даже автомобили с очень тусклыми фарами. Камеры не замерзают и не запотевают, как это бывает с зеркалами. Такая же инфракрасная камера смотрит и вперед по ходу движения.
Мультимедийная система имеет 27 динамиков, цветной экран, поддерживающий формат 4К, а головное устройство реагирует на голос и жесты водителя.
Автопилот и облачные сервисы
В Avatr 12 есть функция автономного вождения ADS 2.0 от Huawei. Это еще не полноценный автопилот, но достаточно интересный помощник, способный вести автомобиль по автострадам при любых погодных условиях. Система может не только держаться внутри одной полосы, но и перестраивать машину, ускоряться, тормозить и даже совершать опережения других транспортных средств.
Автомобиль имеет большой задел на будущее и оборудован техническими комплексами, позволяющими устанавливать более сложные программы автопилотирования, которые даже еще не выпущены производителем. То есть, через несколько лет на машину можно будет установить новую прошивку, умеющую управлять машиной не только на скоростных многополосных дорогах, но и в городах. Более того, Avatr 12 имеет задел для подключения к единой транспортной системе, благодаря чему автопилот будет получать информацию о работе светофоров и о трафике из единого цифрового облака.
В общем, Avatr 12 превратился в цифровую платформу для реализации смелых технических решений. Машина действительно расширяет возможности водителя. Потенциал Avatr 12 опережает современные технические решения и заглядывает далеко в будущее. Даже через десятилетие это транспортное средство можно обновить и задать ему дополнительные свойства и функции. Продажи автомобиля в Китае должны начаться в начале 2024 года.
Avatr 11 уже в наличии в салоне компании "Автотрейдер". Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор топового электромобиля Avatr 11 можно по этой ссылке.
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".
Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда компании "Автотрейдер"