Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Как физические упражнения влияют на развитие ребёнка и его психику. Комплекс занятий начиная с 1 года.

Физические упражнения полезны всем, а для укрепления нервно-мышечного аппарата и положительного влияния на весь организм в целом, я рекомендую начинать применять их уже с 1 года жизни ребёнка. Для того, чтобы работа всех систем организма происходила синхронно, необходимо регулярно заниматься с ребёнком в таком направлении. Баланс в системе организма - это здоровая психика и наоборот. Физическое развитие питает мышцы, а это благотворно сказывается на нервной системе и кровообращении всего организма в целом. И в комплексе это конечно же даёт необходимое созревание ребёнку.

Ниже представлены самые простые и доступные упражнения. Они подойдут, как для детей от 1 года, так и для тех, кто постарше, а так же будут полезны и взрослому. Просто, не всегда значит легко, но то что просто-всегда легче воспринимается, а значит лучше и быстрее усваивается.

Все упражнения выполняются ребёнком путем сопровождения взрослого. При помощи вашего личного участия и активного примера.

1. Разминание стоп и пальцев на ногах, разминаем каждый пальчик и переходим к стопе, а так же разминание поверхности рук, от пальцев рук до локтевого сгиба. Разминание нужно производить тремя пальцами (указательным, средним, безымянным). При разминание круговые и поступательные движения происходят одновременно. Выполняется взрослым, посадив ребёнка к себе на колени или перед собой. Начиная с нижних конечностей, затем верхние, от одной ноги переходим к другой, от одной руки к другой. Все движения направленны вверх по лимфе, так мы поддерживаем и запускаем правильный кровоток.

2. Ребёнок находится в лежачем положении, ему необходимо поднять голову и посмотреть на игрушку, которая лежит на стуле или приподнята на высоту 30см. Затем опустить голову в исходное положение и так повторить несколько раз.

3. Ребёнок в исходном положении стоит лицом к вам. Дайте ему ухватиться за ваши руки и предложите присесть на корточки и не наклоняться, а затем нужно снова встать на ноги. Повторить несколько раз.

4. Следующим шагом можно выполнить упражнение при помощи обруча или палочки. Вытянуть руки вверх и держа предмет присесть, затем подняться на носочки. Данное действие можно сопровождать словами: "вот, какие мы маленькие и вот, какие мы большие". Так же это упражнение для самых маленьких можно начинать с того, что встав перед зеркалом позади ребёнка, взять его за руки, подняв руки вверх, сначала присесть, а затем встать на носочки. Сопровождать можно словами приведенными выше.

5. Ходьба между двумя веревочками, можно палками, можно ходить по краю коврика, либо начертить линию по которой нужно пройти и т.п. Ширину дорожки постепенно сужайте, начиная от 30см. до 10см. Упражнение можно усложнить, попросив ребёнка проходить, держа в руках предмет, например, мяч. Перед собой, за спиной или подняв над головой. Все эти действия можно чередовать.

6. Проползти под стулом, скамейкой, натянутой верёвкой и т.п, прогибая спину.

7. Перешагнуть через несколько предметов на полу на расстоянии 20-30см.

8. Сидя на стуле покатать ногой карандаш, палочку и т.п, смена ног попеременно.

9. Танцевальные, активные, ритмичные движения под музыку, в режиме импровизации. Можно прыгать, как зайка-на двух ногах, после на одной ножке или топать как мишка-широко расставив ноги. А можно и все перечисленое, поочередно.

10. Ну и в завершении всех этих упражнений поблагодарить ребёнка за участие и широко улыбнуться друг другу.

Все представленные выше упражнения можно применять, как в комплексе, так и отдельно.

Желаю всем отличного самочувствия и прекрасного настроения, что является залогом здоровой психики!

Жду вас на своих консультациях и всегда рада вашим обращениям🤗

Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru