Мы контактируем с людьми каждый день, поэтому важно уметь уважительно обратиться к человеку, будь то деловой партнер, случайный прохожий на улице или пожилая соседка. В статье вы найдете советы, которые помогут выбрать вам правильное обращение.
Совет 1. Обращайтесь формально
Многие англичане довольно чопорно относятся к тому, как к ним обращаются. В США с этим проще. Многие американцы сразу предложат перейти на неформальный стиль общения.
Если у вас есть сомнения как правильно обратиться к человеку, обращайтесь формально. В случае, когда ваш собеседник предпочитает неформальный стиль разговора, то после Sir/ Mr он скажет:
Call me David- Зови меня Дэвид
В таких случаях называют полное имя. То есть, без лишних формальностей, но и без фамильярности.
You can call me Paul- Можешь звать меня Паша.
Здесь все по простому, без субординации.
Вы можете и не услышать подобных фраз. Это будет значить, что ваш собеседник предпочитает официальный стиль общения.
Совет 2. Используйте профессиональные обращения
Универсальный формальный вариант, который подойдет для мужчин и для женщин. Такие обращения считаются более почетными. Они акцентируют внимание на достижениях человека.
Совет 3. Употребляйте слова Mr и Ms
При обращении по фамилии обязательно употребляйте Mr и Ms. Обращение без них- грубость.
Обращение по фамилии без этих слов допустимо когда учитель обращается к ученику или начальник к подчиненному.
Совет 4. Используйте вопросы
В ваш отдел приходит новенький. Сразу спрашивать ему о неформальном общении будет неприлично - он новенький. А вот вы можете перевести общение в более приятельский формат:
May I call you Alex?- Могу ли я называть тебя Лешей?
Если ваш собеседник согласился, то обязательно скажите:
Then you can call me Mike.-Тогда ты можешь называть меня Миша.
Обязательно скажите эту фразу, а иначе вы ставите вашего собеседника в неловкое положение. Он согласился на неформальное общение, но не знает разрешите ли вы обращаться также к себе.
Совет 5. Соблюдайте формальные обращения в деловой переписке
В первом письме при деловой переписке соблюдайте все формальности. Сейчас правила этикета не запрещают вам спросить про неформальное общение во втором письме.
Многие крупные бизнесмены предпочитают общение без Sir и Madam. В наше время большая часть общения происходит в мессенджерах, а в них действуют свои законы.
Надеемся наша статья была для вас полезной. Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить пальчики вверх. Это очень важно для нас. Ваш spaceenglish английский язык с нуля до профи.