El Paso, Elsewhere
Релиз: 26 сентября 2023 г.
Разработчик: Strange Scaffold
Издатель: Strange Scaffold.
Системы: ПК, PS4, Xbox One, Xbox Series S/X (обзор)
El Paso, Elsewhere не похожа ни на одну другую видеоигру, несмотря на то, что она в точности похожа на другую видеоигру. Это одновременно довольно прозрачная копия Макса Пейна и блестяще представленная история жестоких отношений и наркозависимости.
Плюс вампиры.
Джеймс Сэвэдж — наркоман от обезболивающих, только что выпавший из повозки из-за того, что ему понадобились наркотики, чтобы бороться со своей бывшей девушкой, королевой вампиров, которая вот-вот положит конец миру. Это чертовски презентация, и, учитывая темы, которые она предлагает заранее, ее легко преподнести безвкусно и сенсационно. В этом отношении «Эль-Пасо» впечатляет своей искренностью, не говоря уже о чрезвычайно остром сценарии и невероятном вокале, оба благодаря Ксалавьеру Нельсону-младшему.
Наш главный герой изображен с грустным сочувствием, хотя и не уклоняется от ответственности. Джеймс никогда не извиняет свою зависимость – его обида на самого себя совершенно очевидна – но в то же время его вина настолько человечна, и кем бы он ни был, он полон решимости поступать правильно.
Отношения с Дракулами (тонкие) — это то же самое, что многие игроки могут идентифицировать, хотя, возможно, это не вампирская часть. Бывший Джеймс — эмоциональный агрессор, чья власть над партнером никогда не требовала, чтобы она тронула его пальцем. Подчеркивая отсутствие прямого насилия и демонстрируя, что для возникновения травмы его не требуется, «Эль-Пасо, в другом месте» демонстрирует нюанс и чувствительность к теме насилия, которых нет ни в одной видеоигре, которую я видел раньше.
Действительно, в этой игре есть один конкретный фрагмент звука, который вызвал у меня больше беспокойства, чем любое насилие. Для этого не требовались ни кровь, ни кишки, ни орудия пыток — только звук разбивающихся тарелок и обвинения жертвы.
Что меня действительно поразило, так это отношения между главным героем и антагонистом после того, как они расстались. Отсутствие враждебности, отсутствие гнева, несмотря на столько вреда. Сэвидж не ненавидит Дракулу, даже когда готовится к конфронтации, которая в конце концов окажется жестокой.
Если бы я судил об Эль-Пасо, «Другом месте» исключительно как об истории, мне было бы чертовски легче расточать ей похвалы. К сожалению как для меня, Эль-Пасо — это видеоигра, которая не полностью соответствует высоким стандартам своих неинтерактивных элементов.
Как дань уважения Максу Пейну, это нормально. Базовый шутер от третьего лица, действие которого происходит на 50 шаблонных уровнях, а игровой процесс находится на грани рудиментарности. Вы бегаете по все более странным картам, сбивая вампиров и других существ с помощью различного огнестрельного оружия, и запускаете замедленное движение по своему желанию, ныряя в воздух со сверкающим оружием.
Что ж, насчет последней части… в отличие от Max Payne, где бой был явно построен на механике времени пули, собственное замедление времени в Эль-Пасо часто кажется необязательным, вплоть до рудиментарного. Большинство врагов бросаются на Джеймса, имея в своем распоряжении только рукопашные атаки, и очень немногим из них для уничтожения требуется максимум пара пистолетных пуль. Есть около трех типов врагов, которые стреляют во что угодно, и из-за их телеграфных атак наряду с низкой защитой их часто убивают, прежде чем они выпустят свои медленные, очевидные снаряды.
Время пули в Elsewhere присутствует в игре, где нет пуль, которых следует избегать, и в сочетании с тем фактом, что значительная часть игры происходит в узких коридорах, где мало места для погружения, эта функция будет использоваться сама по себе гораздо чаще. чем для любого подлинного тактического преимущества. Это обязательное включение — оно есть в этой игре, потому что оно было в Максе Пейне.
Это не значит, что он бесполезен, и я не говорю, что им неприятно пользоваться. Все в порядке, как и весь остальной геймплей.
В целом бой достаточно функционален. На протяжении всей кампании используется несколько видов оружия, набор обычных подозреваемых, включая пистолет, дробовик, узи и два пистолета. Разбивая деревянные предметы, засоряющие окружающую среду, игроки получают ставки, которые уничтожают всех монстров, кроме самых больших, одним ударом в ближнем бою. Ставки хороши в крайнем случае, но боеприпасов достаточно, если вы регулярно меняете оружие, а приближаться к врагам по собственному выбору редко бывает хорошей идеей.
Эль-Пасо, Самая большая проблема Elsewhere — это полное отсутствие разнообразия в такой удивительно длинной игре. Большинство уровней проходят одинаково: вы бегаете по карте, освобождая невинных мирных жителей, оказавшихся в Пустоте, а затем пробиваетесь обратно к лифту, который доставит вас на следующий уровень. Возможно, вам придется найти ключ или два, а иногда уровень имеет совсем небольшой поворот, но в основном вы будете делать одно и то же часами.
Повторяющиеся уровни, возможно, не были бы проблемой, если бы разнообразие было заметно в других местах, но появляется лишь несколько типов врагов, и все они уничтожаются так легко, что оружие Джеймса не имеет возможности чувствовать себя разнообразным. Вдобавок ко всему, введение новых вещей происходит скудно - требуется много времени, чтобы второй монстр появился рядом с базовыми вампирами, а остальные не спешат присоединяться к действию.
Независимо от того, цените ли вы общую неуклюжесть игры, все будет зависеть от того, насколько аутентичных впечатлений вы хотите получить от уважения к PS2. Устаревший по собственному выбору, дерганые движения игрока и отсутствие аудиовизуальной обратной связи в бою, возможно, были пропущены, когда он был нацелен на ощущение ретро, и под этим я имею в виду, что Эль-Пасо чаще заставлял меня думать о BloodRayne, чем о Max Payne. То есть это действительно может быть довольно грубо.
Если говорить о черновом, то это не самая отточенная продукция. Помимо некоторой шаткой физики, игра страдает от поистине странных сбоев, наиболее частым из которых является частое исчезновение врагов, объектов и целых участков окружающей среды. Все просто становится невидимым, мерцает и исчезает из поля зрения. Поскольку аудиовизуальный стиль уже был галлюцинаторным и сюрреалистичным, мне потребовалось некоторое время, чтобы решить, что это ошибка, а не очень плохой дизайн, но результат тот же — это странно и делает бой очень раздражающим.
Есть и другие ошибки. Худшее, с чем я столкнулся, — это раздел в конце кампании, из-за которого в случае моей смерти уровень невозможно было выиграть. Полоса здоровья босса-монстра не появлялась после перезагрузки контрольной точки, и поэтому его нельзя было убить. Из-за этого мне пару раз приходилось начинать этот уровень с нуля.
Итак, вот что интересно: мне нравилось играть в Эль-Пасо, в другом месте. Я должен признать, что он повторяющийся, нервный и ограничен из-за своей привязанности к архаике, но меня он абсолютно зацепил. Это одна из тех немногих игр, которые приносят достаточно пользы, чтобы их недостатки можно было легко простить.
Одним из самых больших спасений является вышеупомянутое эстетическое представление. Пустота — это царство, где реальность тонка, и присутствие Джеймса ему ненавистно. Получившийся дизайн уровней после некоторого времени, потраченного на исследование унылых комнат мотеля, становится чертовски странным, и есть несколько потрясающих декораций, когда окружающая среда искажается и деформируется, изображенная с цветовой палитрой, которая по ходу игры становится все более яркой и чуждой.
По-настоящему выдающимися моментами являются те, где регулярные монологи Джеймса сливаются с саундтреком, когда вспыхивает ритм, а действие сопровождается рэпом, который усиливает как настроение, так и общую тему истории. Это эпизоды, которые поднимают Эль-Пасо над ограничениями, в которые он попал. В эти моменты игровой процесс не становится более интересным с точки зрения механики, не более разнообразным, но с внезапной искрой в представлении играть в него просто чертовски приятно.
Конечно, именно этот замечательный сценарий и озвучка подтолкнули меня вперед больше, чем что-либо еще. Rare — это игра, которая заставляет меня с нетерпением ждать завершения уровня в ожидании кат-сцены, но именно это заставило меня промчаться по Эль-Пасо. Слушать просто разговор Джеймса — удовольствие, и я был полностью поглощен драмой между ним и его бывшей возлюбленной. Во всем этом также пронизана жилка сухого юмора, которая очень попадает в цель.
El Paso, Elsewhere как видеоигра не делает ничего нового — по сути, весь ее смысл в том, чтобы сделать все старое. Несмотря на то, что El Paso вращается вокруг ядра уважения к Максу Пейну и категорически отказывается конкретизировать механику игры 2001 года, ей удается превзойти свою скелетную концепцию благодаря захватывающей презентации и блестящему сюжету. Невероятно написанная на темы, которые говорят со мной на глубоко личном уровне, она компенсирует свои недостатки как игры тем, что является просто блестящим средством массовой информации.
Тем не менее, эти 50 уровней можно было бы сократить на 50% и потерять мало ценности. Можно много сказать о том, что иногда нужно делать меньше, особенно когда ты уже сделал так много хорошего.