Найти в Дзене

Как закон о маркировке рекламы губит рекламный рынок. И кто в выигрыше

Я хочу коснуться немного своего профессионального поприща. На данный момент я работаю на себя интернет-маркетологом. И в моей работе случилось. Именно что случилось. Закон о маркировке рекламы.

Расскажу, чем он на самом деле так плох.

Скрин с реального изображения из сети.
Скрин с реального изображения из сети.

Вообще, маркировать рекламу в интернете - это позитивная инициатива, к которой я относилась и отношусь положительно. Не не в том виде, в котором это реализовано у нас. А реализовано это плохо.

В первую очередь - его год обкатывали. И за этот год в принципе было ничего не понятно. Что считать рекламой. Как правильно работать с ОРД. По каким формам подавать отчеты.

В итоге, с 1 сентября вступили в силу штрафы. И, как маркетолог, я скажу, что именно ради штрафов все это и затевалось.

Потому что система такая.

Нужно работать с официальным оператором рекламных данных. Каждый участник рекламной цепочки должен маркировать рекламу. Т.е. заказчик, я - как исполнитель. А вот как это осуществляется, я вам как практик скажу, тут много подводных камней. Можно, конечно, делать все от имени заказчика, чтобы уменьшать количество участников, я так и делаю, работаю в их кабинетах, но и тут есть нюансы.

Нужно раз в месяц подавать отчеты о том, как идет реклама. Подавать реальные цифры. И здесь я уже столкнулась с некорректным обновлением статистики. И тем, что еще имеет место форма отчета. Которая до сих пор не утверждена. Да, на самом деле те отчеты, что мы сейчас сдаем, они могут быть (это ключевое - могут быть, пока мы этого не знаем) некорректные.

А за некорректность - штрафы.

Кстати, нет четко прописанного регламента работы. Тот, что есть, это вам практики скажут, вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

Ну и вишенка на торте - все эти данные хранятся у ОРД. И насколько они защищены - я не знаю. Просто могу уже по себе сказать. После того, как я стала отправлять в ОРД данные, моим клиентам чаще стали звонить с различными рекламными предложениями. А поставить свои данные я не могу, иначе нужно будет еще добавлять себя в цепочку. А это еще... плюс к стоимости, и плюс к возне.

Т.е. практической пользы, кроме того, что непонятный оператор, и кто его бенифициар - собирает данные о рекламе, я не знаю. Это непонятно вообще. Ну и реальная польза учредителей закона - это штрафы.

Я думаю, ради этого все и затевалось.

А пока у нас только прибавилось работы, подорожала реклама, соответственно - подорожали товары и услуги.

Я уверена, рекламный рынок это покачнет.