Найти в Дзене

Чартерные и регулярные рейсы. Сходства и отличия.

Оглавление

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Споры и разногласия разрослись вокруг рейсов чартерных и регулярных, одни задают совершенно логичные вопросы, другие же обе эти темы покрывают добрым слоем мифов и легенд. Приглашаю вас их развеять вместе со мной и расставить все точки над i.

Что такое чартерный рейс? Это очередной способ перевозки пассажиров, в нашем случае на воздушном транспорте, при котором рейс назначается не авиакомпанией, а заказывается юрлицом, вроде туроператора. Есть туроператор TUI Travel, он заказывает перевозку пассажиров, например, у компании Ural Airlines. Надпись на самолете - Уральские, а перевозка осуществляется для TUI. Поэтому данный рейс не регулярный.

Регулярный рейс - это авиаперевозка пассажиров, оформленная в рамках стандартного расписания авиакомпании и продолжается длительное время, независимо от сезона или популярности направления. Москва, Новосибирск, Сочи, Питер, Иркутск, Екатеринбург, все эти города попадают в штатное расписание. Самолет летает как маршрутка. Соответственно, билеты всегда есть, улететь не проблема.

-2

Виды чарта.

Чартерный рейс может быть следующих типов:

Со стоянкой. Самолет привез вас в Дубай, обратного рейса в этот день нет, а значит самолет стоит на стоянке, экипаж стойко переносит разлуку с домом в гостинице. Сам летал такое, так же встречал коллег и из других компаний. Очень понравилось.

Разворотный. Самолет прилетел, одни пассажиры вышли, сразу другие вошли и полетели обратно. В этом случае самолет не остается в аэропорту, экипаж не отдыхает между рейсами. Исключается, если длительность перелета туда-обратно превышает 12 часов. Не очень понравилось.

Сплит Чарт. У вас билет на чартерный рейс, который стартует из Москвы, а вы в Омске. До Москвы из Омска вы летите регулярным рейсом, а из Москвы до пункта назначения - чартерным. В таком случае весь путь будет считаться как Сплит Чарт.

Есть еще вариант с несколькими транзитными пересадками, но лично такое не делал, поэтому ничего не скажу. Думаю, принцип тот же. Про нюансы полетов трансферными и транзитными рейсами можете посмотреть в моей статье https://dzen.ru/a/ZSKNOIC_Zjp_ZczN?share_to=link

Стоимость перелета.

Стоимость перелета на регулярные рейсы устанавливаются авиаперевозчиком. В моменты повышенного спроса компании могут поднимать цены на свои услуги кратно. Так, например, при большом количестве желающих улететь из Сочи, билеты по маршруту Сочи-Москва достигали 120 тысяч рублей. Чем ближе к вылету, тем дороже билет, в этой ситуации компания считает себя хозяином положения. Не аксиома, так не всегда, но явление довольно частое.

Стоимость перелета чартерным рейсом подгоняется самим заказчиком, чтобы снизить стоимость тура. Нужны билеты дешевле? Летите без питания. Еще дешевле? Без напитков. Часто бывает так, что без туроператора на чартерный рейс билет вообще невозможно купить - их просто не будет на сайте авиакомпании, которая выполняет перевозку. Зато, если возможность покупки билета имеется, то зачастую, чем ближе к вылету, тем билеты дешевле.

Может быть и такое, что цена на билеты в одном направлении на регулярный и чартерный рейс может отличаться на треть или больше. В пользу чартерного, конечно же.

Есть ряд примечаний: чартерные билеты чаще являются невозвратными - отказаться от перелета и сохранить свои деньги невозможно. Либо летите, либо нет, уже оплачено. Так же, наслышан о случаях, когда онлайн регистрация на чартерный рейс становилась платной. Ну а что, каждый зарабатывает как может. Сам летел чартерным рейсом из Хургады, АК Россия, самолет Boeing 747, за кресло на втором этаже пришлось доплачивать, несмотря на карту лояльности. А может развели просто...

Летом цена на популярные направления может возрастать как на чарт, так и на регулярку.

Питание на борту.

На регулярном рейсе устанавливается авиакомпанией, можно узнать на сайте. На чартерном заказывается туроператором. Чаще не заказывается вообще. Недавно слышал от одной леди: "Мы летели с мужем 5 часов, а нас даже не покормили! Отвратительная авиакомпания!" Поверьте, от авиакомпании здесь ничего не зависит, бортпроводники и рады были бы всем раздать сэндвичи с черной икрой и шампанским, но у них у самих на весь экипаж одна касалетка и бутылка воды, взятая из дома.

В одно направление рейс может быть как регулярный, так и чартерный. Если на регулярный рейс компания предусмотрела питание, то оно будет. На чарт не заказано? Не будет. Летите рейсом ХХХХ - покормят, а рейсом YYYY - нет. Это нормально.

Так же распространено явление, когда на чартерный рейс нельзя заказать питание согласно меню авиакомпании. Тогда придется брать с собой из дома, либо покупать в аэропорту. Статья об этом тоже есть у меня.

Задержки.

Задержки случаются и там, и там. Опять же, не все зависит от авиакомпании. Но! На сколько бы задержка не произошла, чартерный рейс не отменят. Его либо перенесут на какое-то время, бывает, что на очень долгое, либо пообещают какие-то бонусы. Помните 2019, начало ковида, когда люди не могли вернуться в страну из-за отмены рейсов? Так вот, формально рейсы не отменялись, а переносились на неопределенный срок, позже передавались другим перевозчикам, либо компенсировались как-то иначе. Тоже историй наслушался о том страшном времени. Мой вам совет - берите трубку и мониторьте свою почту, именно туда может прийти информация о задержке или переносе рейса.

Да, если назначен перенос или задержка, то и выезд из отеля так же будет назначен на время позже. Придется выселиться из номера и ждать своего отправления в фойе.

Другие особенности.

Бизнес класс? Не везде. То есть кресло в бизнесе вы можете "докупить", а вот обслуживание будет по эконому, так как, например, в том же Бангкоке, просто нет обменного фонда для посуды бизнес класса. Нет посуды - нет обслуживания.

Прямой рейс? Да. В регулярном расписании рейса Уфа - Анталья нет, а в чартерном - легко.

Бонусы и мили? Нет, стоимость и так снижена.

Багаж всегда включен. 23 килограмма. Но может снижаться перевозчиком.

Нельзя выбрать авиакомпанию. С кем туроператор заключил договор, той авиакомпанией и полетите. Есть тандемы туроператоров и перевозчиков, такие как TUI, Pegas, Coral. Какие-то компании специализируются на доставке пассажиров именно к местам отдыха, рейсы Москва - Уфа или Самара - Худжанд у них не встречаются. Azur Air, например.

Номер рейса будет отличаться. Как я уже однажды сказал - 4 цифры. Но! Есть авиарейсы регулярного расписания, в которых тоже 4 цифры. В таком случае цифры просто будут другими. И в посадочном талоне будет указано, что рейс чартерный. Рейс 1305 Аэрофлота - регулярный, Минводы - Шереметьево, а вот какой-нибудь 4805 Уральских - чарт по маршруту Домодедово - Анталья.

-3

И при поиске и покупке билета так же будет видно, что рейс чартерный.

Если вы купили билет на чартерный рейс, то на почту вам придет не маршрутная квитанция, а сертификат на перевозку.

Итоги.

Чартерные рейсы обладают как плюсами, так и минусами относительно регулярного авиасообщения, выбирать как лететь только вам. В любом случае, желающий улететь, да прибудет в пункт назначения. Сбойные ситуации везде бывают, так что берем трубку, читаем почту. Про питание так же узнаем заранее, чтобы не сидеть голодом весь перелет.

Благодарю вас за ваше драгоценное внимание и подписку, а за промокод "Говорит старший бортпроводник", сказанный мне лично, получите кофе и шоколадку. Удачных вам перелетов!