Найти тему
Семён Семёныч!

Работа в Яндекс доставке и Яндекс такси. Статья.

Работа в Яндекс в качестве водителя/курьера. Расскажу о доходе, плюсах и минусах работы. Вся информация на примере личного опыта работы в Ростове-на-Дону. В другом городе, возможно, все по-другому.

Машина у меня Нисан Примера, 2005 года. Меня полностью устраивает мой автомобиль, комфортный, запчасти недорогие, все необходимое в нем есть, но для такси считается старым. В Ростове-на-Дону такой год выпуска не подходит, можно работать только в доставке. Эти режимы в приложении Яндекс называются: Курьер, Экспресс.

Яндекс доставка.

Я отработал 4 дня. По 10 часов. Заработок мой составил от 4000 до 4500 т.р. на бензин, ушло 1000р. И на обед 300р. Примерно в день чистыми в Яндекс доставке за 10 часов будет выходить, примерно 3000 т.р.в день, при 20 рабочих днях будет выходить 60 т.р. неплохая зп! Если работать больше, будет больше! Так получалось у меня.

В процессе работы, я встречал других курьеров, интересовался их успехами. Были ребята, у которых ничего не получалось, 2-3 т.р. в день зарабатывают и все. Возможно, они делают много перерывов в работе. Я работал 10 часов с одним перерывом на обед в 30 минут. Если отдыхать больше, то логично, что доход будет меньше. Попадались велокурьеры, молодые ребята, студенты, у которых доход в день 5-6 т.р., так у них ещё и нет расходов на бензин, но есть большая физическая нагрузка, весь день педали крутить, дело не такое уж и лёгкое! Но кто работает, кто действительно работает, тот получает достойное вознаграждение за свои труды!

Плюсы:

● С людьми сталкиваешь по минимуму. Возишь неодушевлённые предметы. Ездить можешь, как хочешь, слушать музыку, какую хочешь, хоть ешь за рулём, никто тебе ничего не скажет. Можно, хоть ехать и пердеть, что недопустимо для водителя такси, с пассажирами, хотя, конечно, водители разные бывают.

● Можно хорошо узнать свой город. Несколько месяцев работы и вы будете знать расположение большей части заведений вашего города. И вообще хорошо ориентироваться в городе.

● Если работать пешим курьером или на велосипеде, доход чистый, статьи расходов на обслуживание машины нет.

● Работы много, за 4 дня работы у меня ни разу не было даже 10 минутного ожидания нового заказа. Новый заказ поступает сразу после завершения предыдущего, что, безусловно, влияет на доход.

Минусы:

● Проблема с парковкой, особенно в центре. В доставке нужно забрать посылку из точки А, потом отвезти в точку Б. В основном это всегда идёт от двери до двери, никто посылку к машине не вынесет. Парковаться за два квартала, где есть место невыгодно, это долго, так не заработать. Приходится бросать машину в неположенном месте, на аварийках и быстро идти за посылкой, либо относить её. В данном случае, если задержишься, и машину эвакуируют, работа сразу станет невыгодной. Либо если прилетит штраф по фото, то же самое. А вариантов парковаться по закону, в большинстве случаев, просто нет.

● Доставка еды из ресторанов, особенно вечером в пятницу/субботу. Заказов невероятно много, как у курьеров, так и у заведений. Приезжаешь, а там курьеров несколько человек и говорят, что заказ ждать минут 15. Ожидание оплачивается, но выгоднее было бы забрать, быстро отвезти и взять новый заказ. Вот это ожидание действует на нервы. Я работал в пятницу и субботу и больше 50% заказов, вечером были, как минимум с 10 минутным ожиданием. Ребята, курьеры, рассказывали, что бывает ожидание и в 30 минут. Я так не попадал, у меня максимум 15 минут было. Но и этого времени хватает, чтоб разочароваться в работе и захотеть поискать, что-то другое.

● Работа в доставке требует движения. В среднем, несмотря на то, что я работал на машине, я проходил 8-9 тысяч шагов, мои часы помогают с этими подсчётами. Если работать пешим курьером, или на велосипеде, то физические нагрузки большие. Не каждому подойдёт такая работа.

● Большой минус, что машина ломается. Я отработал 4 дня. Заработал 12 т.р. и у меня сломалась машина, ремонт вышел в 15 т.р. выглядит не очень выгодно. Но у меня машина старая, и я давно её не делал. В дальнейшем если работать в доставке в графике 5/2 по 9-10 часов, то можно зарабатывать 70-80 тысяч. Но нужно рассчитывать, что раз где-то в 3 месяца на ремонт будет уходить порядка 15-20 т.р. Я считаю по своей машине. Ситуации, конечно, бывают разные.

Работа в Яндекс такси.

Работать в такси мне больше нравится. Главный плюс от доставки, что не нужно бросать машину внеположном месте, уходить за посылкой, боясь, что машину эвакуируют, что прилетит штраф. Яндекс здорово натренировал людей, раньше люди выходили подолгу. Сейчас с платным ожиданием, все выходят быстро. Часто бывает, что подъехал, а клиент уже ждёт. По карте машину видно, и большая часть пассажиров выходит сразу. По крайней мере, у меня так. Это экономит время и нервы и позволяет больше зарабатывать.

У меня сломалась машина, когда работал в доставке, и я попробовал различные варианты работы в такси.

Кто ты воин!? Я - таксист!
Кто ты воин!? Я - таксист!

Вариант работы 50/50.

Нашел автопарк, в аренду машины они не дают, у них работа идёт 50/50, смены по 12 часов с 7:00 до 19:00, либо с 19:00 до 7:00. Два варианта работы. Сколько дней работать выбираешь сам, но по времени только так. Можно работать хоть каждый день, можно 2/2, как хочешь, хоть раз в неделю. Заранее предупреждать, что планируешь работать, тебя вносят в график, если есть свободная машина, то вперёд. Машин у них свободных много. В основном Рио и Солярисы от 2018 года, более - менее свежие. Видно, что машины уже неплохо поработали, но не хлам, состояние удовлетворительное.

Плюсы:

● Выдают телефон, машину чистую и с полным баком. Нужно только водительское удостоверение и желание работать. Для тех, у кого ничего нет, неплохой вариант. Для людей, работающих на графике 2/2 и желающих один из своих выходных подрабатывать подобным образом. Если своей машины нет, в аренду на 2 рабочих дня в неделю машину никто не даст. В данном случае эта фирма отлично подойдёт.

● Машины все обклеены рекламой, как положено, делаются на водителя все разрешения. Можно ездить по автобусной полосе и не бояться гаишников, документы все в порядке. Есть лицензия и путевой лист. Все по закону.

● Если вдруг заболел, позвонил, предупредил, ничего страшного. Относятся с пониманием. В долги из-за этого не влезешь, в отличие от арендной машины. Там каждый день списывается арендная плата и никого не волнует твое здоровье и твои дела! А машину одним днём сдать нельзя! Только заплатив неустойку, сумма которой приличная.

Минусы:

● Деньги. Если планируете работать постоянно в такси, то такой вариант менее выгодный. Если за день натаксовал 6 т.р., то получил всего 3 т.р. Я отработал на таких условиях один день и так у меня и вышло. Была бы арендная машина, 1500 всего бы отдал. (Сумма аренды может быть другая, это зависит от машины, которую вы выберете). То есть выгоднее работать либо на своей, либо на гаражной. Но это при условии, что работать планируете долго и много.

● График. Работа в такси прекрасна тем, что ты сам себе хозяин. Работать можно по 12 часов, не больше, дальше Яндекс отключает от системы. Но сам выберешь начало и конец рабочего дня. А тут с 7 до 7 либо в день, либо в ночь. Не очень удобно. Теряется главный плюс такси - свобода графика.

Работа на арендной машине.

Плюсы:

● Машина на гаражном хранении, что даёт возможность свободного графика. Плюс можно ездить по своим делам.

● Все необходимые документы (лицензия, путевой лист). Машина обклеены и можно ездить по автобусной полосе. Возможно, такие условия не у всех парков, но много таких, где так!

● Доход, в отличие от 50/50 будет выше.

● Не переживаешь за ремонт машины. Раз в две недели приезжаешь на ТО, если что-то не так машину делают, все за счёт автопарка. Водитель отвечает только за колеса, только этот ремонт за его счёт. Если машина требует длительного ремонта, дают другую. Рабочие дни не теряются, можно планировать свой доход.

Минусы:

● Нужно пахать. Нельзя болеть и надо быть настроенным на то, что придется много работать, график 6/1 от 10 часов в день. Иначе будет не выгодно работать. Аренда списывается каждый день. Условия у всех автопарков разные. Минимальный срок аренды у всех парков разный от 3 дней до 2 недель. Больше я встречал от 2 недель, сдача автомобиля раньше срока, неустойка 7000 т.р. Чтоб сдать автомобиль, нужно предупредить об этом за неделю. Вообще работа на арендной машине похожа на рабство. Если в графике 50/50 ты заболел или что-то случилось, не можешь работать, ничего страшного. А вот если аренда, ты заболел, 3 дня лечился и не работал, потом выходишь, а у тебя долг за 3 дня - 4500 ( при условии, что аренда 1500 в день). В общем, я выделяю главный минус, работа в такси на гаражной машине требует от водителя рабского труда! Хотя, есть ребята, которые не согласятся, у которых все получается, и они всем довольны. Но мое мнение таково.

● Полная материальная ответственность за машину. Все сколы, царапины, будут тут же вычитываться. Если не дай бог, что-то случится с машиной. Угон, какой-то вандал кинет в неё камень, поцарапает. Ночью врежется и скроется с места ДТП. Все вешается на водителя. Большие риски! Вместо заработка, можно влезть в долги. Подобные риски, когда машина на гаражном хранении. В зарплатных проектах и в 50/50 машину нужно оставлять в автопарке. Рисков меньше. Свою машину, если ущерб не существенный можно сразу не делать, а за арендную тут же спишут. Хотя делать не будут, но деньги с водителя спишут!

Ростов-на-Дону, условия для взятия в аренду машины. Два варианта графиков 7/0 и 6/1. Самое интересное, что на собеседование преподносят, что график 6/1 выгоднее! 7 день как хотите, можете отдыхать, а можете работать, и все деньги будут ваши, аренда списываться не будет! Работая в экономе, это еще выгодно немного, но возьмите калькулятор и посчитайте эту выгоду, начиная снизу вверх. Посчитайте самую дорогую аренду. Цифры вас удивят! День бесплатный они дарят, щедрые!
Ростов-на-Дону, условия для взятия в аренду машины. Два варианта графиков 7/0 и 6/1. Самое интересное, что на собеседование преподносят, что график 6/1 выгоднее! 7 день как хотите, можете отдыхать, а можете работать, и все деньги будут ваши, аренда списываться не будет! Работая в экономе, это еще выгодно немного, но возьмите калькулятор и посчитайте эту выгоду, начиная снизу вверх. Посчитайте самую дорогую аренду. Цифры вас удивят! День бесплатный они дарят, щедрые!

Зарплатный проект.

В принципе это обычная работа с графиком. Ты не гонишься за деньгами, уверен, что в месяц меньше определенной суммы не получишь. А можно даже больше, при перевыполнении плана. Ремонт за счёт фирмы. Благодаря стабильному графику и стабильному доходу можно всегда планировать свою жизнь. Но работая в других вариантах, заработать можно куда больше, но появляются другие риски, можно попасть в рабство.

Работа на своей машине.

Плюсы:

● Свободный график. Работаешь - сколько хочешь и когда хочешь.

●Доход, нет аренды, нет чувства, что ты попал в рабство. Заболел, спокойно восстанавливаешь здоровье.

● Если поцарапал бампер, если какая-то скола - неприятно, но не несёт сразу финансовой потери. Бампера можно считать расходниками при работе в такси. Как бы аккуратен не был водитель, царапки да сколы будут. Но любую подобную неприятность, можно исправить, когда считаешь нужным.

Минусы:

● Сломалась машина, дни пока она на ремонте, не работаешь, соответственно теряешь в деньгах. Если в этот месяц ещё и заболел, то доход за месяц может оказаться слабым.

● Нет возможности ездить по автобусной полосе. Нет необходимых разрешений. Как показывает практика, оформление всех документов дело геморройное и мало кто этим занимается. Максимум лицензию покупают и думают, что все в порядке. Но, увы, это не так.

● Каждая ямка, а дороги ведь далеки от идеала, каждое сильное закрытие двери пассажиром отдается болью на сердце!

Главный минус такси любого формата - это вероятность ДТП. Если не виноват, а работаешь на своей машине - это все равно плохо: на битой работать нельзя, пока восстановят. Ты все это время не зарабатываешь! В отличие от других вариантов, там просто дадут другую машину и все. А если же виноват! То долговая яма! Потери потерпевшей стороны, возмещает страховая, а вот ремонт гаражной, либо своей машины полностью на водителя. Вместо заработка можно получить большие долги! А если ещё врезался в дорогую машину, ремонт и повреждения сильные. Ремонт вылетает в кругленькую сумму, страховая не покроет всей этой суммы и подаст на водителя в суд. Будет требовать часть денег с него. ДТП - это приговор для водителя. Водитель может понести очень серьезные последствия, из которых потом будет тяжело выбраться, и это займет долгое время.

Вот такая разница работы в доставке и в такси. 13 и 14 октября я отработал в доставке по 10 часов. 17 октября в такси 11 часов. С перерывами на обед в 30 минут.
Вот такая разница работы в доставке и в такси. 13 и 14 октября я отработал в доставке по 10 часов. 17 октября в такси 11 часов. С перерывами на обед в 30 минут.

Желаю всем безаварийной езды! Ни гвоздя, ни жезла! Всем удачи!

Это статья написана по ситуации, которая в Ростове-на-Дону. Заработок или условия в других городах могут быть другими. Здесь все так.

В следующих статьях буду рассказывать интересные истории, связанные с такси. О водителях, клиентах, работе, городе.