Найти в Дзене

Дыхание жизни. Часть 8

Ждать долго не пришлось. Крики стали стихать, стрелять перестали. Уже минут через десять настала тишина. Выждав ещё немного для надёжности, Надя быстро выскочила из подъезда и помчалась в свой. По пути она споткнулась обо что-то непонятное и чуть было не растянулась на асфальте, но в последний момент всё же удержалась на ногах. Она не стала разглядывать, что же там такое лежит, и быстро влетела в подъезд, вызвала лифт и поднялась на свой этаж. И только здесь женщина выдохнула. Тихо открыв дверь в свою квартиру, Надя прошмыгнула внутрь. Внезапно свет, который она и не думала включать, зажёгся, а она похолодела.

- А теперь попробуй мне объяснить, где ты шлялась, – дрожащим от гнева голосом спросил Ромка. – Я просыпаюсь – тебя нет. Телефон валяется на кухне. И что я, по-твоему, должен был думать?

- Зачем мне брать телефон, если связи всё равно нет? – резонно спросила Надя. Она сняла обувь, куртку, маску и хотела пройти в комнату, но муж встал у неё на пути.

- Нет, сначала ты мне всё объяснишь! Где ты была? Почему не предупредила, что выйдешь?

- Ты спал уже…

- Ага, а разбудить меня прямо нельзя было! Какая ты безответственная! Записку могла бы оставить в крайнем случае! И вообще, как ты посмела выходить! Сама заразиться не боишься? ТАК ПОДУМАЙ О НАШЕЙ ДОЧЕРИ! Ты эгоистичная… кха-кха… кха-кха-кхааа…

Ромка буквально захлебнулся собственным кашлем. Надя понурилась. Она как-то не подумала о том, что может заразиться. Более того, полагая, что именно она заражает близких людей, она не подумала и о том, что вынесла заразу за пределы их квартиры.

«Но Света же не заразилась, – трепыхнулось в сознании слабое оправдание. – Может, я и не заразная… Просто переболела быстро… А Рома и сам мог где-нибудь вирус подхватить. С людьми работает всё-таки. Может, всё лишь цепь случайностей? И потом, я же в маске была! Что он на меня кричит, как на ребёнка неразумного? После ковида все правило знают: карантин, значит, маска!»

А вот по поводу того, что она не оставила записку, оправданий не было. И возразить мужу было нечего. Надя внутренне сокрушалась из-за собственного нетерпения. Ей так хотелось поскорее добыть записи с камеры, что она и не подумала о таком элементарном действии.

А Рома продолжал кашлять. Его лицо покраснело от напряжения. Наде стало казаться, что он задыхается. Ойкнув, она кинулась на кухню за водой и лекарством. Но ни попить, ни уж тем более принять лекарство Рома не мог. У него просто не было достаточно большого перерыва в кашле, чтобы сделать глоток воды.

- Да что же это такое, – бормотала Надя.

- Мама? – сонно спросила Света. Надя обернулась. Она даже не слышала, как дочь проснулась. – Что с папой?

- Болеет. Беги в кровать, быстро!

- Я в туалет хочу.

Надя прикрыла на секунду глаза, и в этот момент Рома перестал кашлять. Он тяжело дышал. Она тут же сунула ему в руки стакан и лекарство, а Свету подтолкнула в сторону санузла.

- Всё… из-за… тебя… – с трудом проговорил Рома. – Перенервничал…

- Ну и не нужно было, – фыркнула Надя шёпотом. – Я понимаю, ситуация нервная, но я взрослая девочка. Как-то ты раньше за меня так не переживал!

Она резко замолчала, услышав звук сливаемой воды. Из туалета вышла девочка и посмотрела на родителей.

- Иди спать, – строго сказала Надя и поцеловала дочь. – И мы сейчас пойдём.

- Ладно, – кивнула Света и побежала в свою комнату,

- Я слышал выстрелы во дворе, – прошептал Рома. – Тебя дома нет. Как я должен был отреагировать? Я уже было подумал, что тебя пристрелили. Какого чёрта ты вообще выперлась на улицу? Куда ты НОЧЬЮ ходила?

Надя молча показала флешку.

- Что это? – спросил Рома и поёжился.

- Запись с камеры видеонаблюдения. Тот вечер, который я не помню.

- И что тебе это даст? Ты рисковала жизнью ради нескольких кадров? Ненормальная!

- Я хочу знать, как я добралась до дома. И если кто-то меня привёл, я хочу знать, кто это был. Камера установлена прямо над подъездом. Может, увидев себя или кого-то ещё, я вспомню…

- Какая ты дура! – снова разозлился Рома. Надя удивлённо и даже как-то обиженно на него посмотрела. Муж, с тех пор как заразился, стал каким-то нервным и вспыльчивым. – Дура! Натуральная! Какая разница, как ты добралась? Что, это поможет мне выздороветь? Или карантин отменит?

- Я ищу ответы, – сказала Надя. – И я их найду. Это лучше, чем сидеть и ждать неизвестно чего! Болезнь никак не лечится! Власть бездействует! Утром сказали, что будут продукты и медикаменты развозить. А где они? Кто-то приехал? Нет! Зато перестрелку во дворе с подростками они успели устроить!

- Ты видела? – спросил Рома.

- Да! Но под пули не лезла! Только ты считаешь меня дурой! Выждала, потом быстро перебежала из подъезда в подъезд. Спасибо, в этот раз Михаил недолго артачился. Я чувствую, что нужно найти ответы на вопросы!

- Вот дал бог думающую бабу, – просипел Ромка, после очередного приступа кашля. – Всё, что тебе нужно, это заботиться о своей семье! Ответы ей нужны, блин. А пуля в лоб тебе не нужна? Глупый риск!

Он замолчал, сердито раздувая ноздри. И Надя молчала. Они так и стояли в прихожей, сердито глядя друг на друга. Иногда тишину нарушал кашель Ромы.

- Ладно, пойдём посмотрим, что ты там добыла.

Надя, всё ещё обиженно и молча, первая пошла на кухню, где оставила ноутбук. Она вывела его из спящего режима, быстро, пока Рома не видит, закрыла все свои текстовые наброски, и вставила флешку. На ней был всего один видеофайл. Кликнув по нему, она развернула ноутбук так, чтобы и Рома хорошо видел действие на экране, и они стали смотреть.

Надя была права: добраться в таком состоянии самостоятельно до дома она не могла. Ей привезли. Машина остановилась вплотную к подъезду. Их неё вышли мужчина и женщина, которые довели её до двери и вместе с ней зашли в подъезд. Всё. Видео было меньше минуты!

- Чёрт! Знала бы, попросила бы Михаила ещё показать, как эти из подъезда выйдут… Нет, теперь он мне дверь уже не откроет. Эту-то запись с трудом выпросила! Ещё встали так, что номера не разглядеть.

- Кто они? – отмер Рома. – Что за люди?

- Понятия не имею, – вздохнула Надя. – Они мне не кажутся знакомыми. Может, они меня по дороге подобрали? Тогда… – женщина резко побледнела. Сглотнув, она закончила: – Они могут уже быть мертвы. Если я и правда заразная.

Рома молча смотрел перед собой, а потом резко заметил:

- Не нагнетай. Неизвестно, кто это. Но посмотри ещё раз, повнимательнее. Может, ты кого-то вспомнишь?

Но как бы Надя ни вглядывалась в лица, она их не вспомнила. Да и изображение с камеры могло бы быть лучше.

- Ладно, – Рома решительно захлопнул крышку ноутбука. – Идём спать. Тебе отдохнуть надо, а то уже с ума сходишь! Надо же, выперлась ночью из дома! Когда на улицах такое творится…

Надя покорно пошла за им в спальню. Она молчала, а внутри неё всё горело. Ей хотелось накричать на мужа. Сорвать на его свою усталость! И она не понимала, как он не видит, что она именно потому и пошла, что боится за него и за Свету! Как Рома не может понять такой простой истины, что им нужно найти способы обезопасить себя! Их отрезали от мира, ничего толком не объясняют, разве это нормально? Что дальше? Может, город зачистят? Если так, она должна знать пути отступления, должна делать хоть что-то, а не сидеть в молчаливом и покорном ожидании страшного.

Но ничего этого вслух Надя не сказала. У неё не было сил говорить. Стоило ей лечь в кровать, а голове коснуться подушки, как она мгновенно уснула. Даже не ворочалась, как обычно, стараясь принять максимально удобную позу. Просто легла и уснула.

А проснулась Надя как от удара по голове. Она охнула, села на кровати. Рядом сопел Рома, в комнате было ещё темно. Часы показывали три часа ночи, а голова просто раскалывалась. Надя огляделась. Кто её ударил?

«Может, Рома во сне случайно?» – подумала она и тут же сморщилась. Головная боль резко усилилась. Надя села в кровати, но от движений стало ещё хуже. Нужно было либо будить Рому, либо самой ползти на кухню за таблетками. Выбрала второй вариант и почти сразу об этом пожалела. Надя прошла половину пути и схватилась за голову. Некоторые боли было невозможно терпеть. Она боялась закричать и перебудить всех. Опустившись на пол, она обхватила голову руками и прижалась лбом к холодному ламинату.

- Света! Ты копуша! Мы же опоздаем! – кричала Надя.

- Мам, я не пойду, – надулась девочка.

- Ладно, Ром, ты езжай. Это надолго. Опоздаешь из-за нас.

- Уверена? – спросил Ромка. – Ну ладно. Я полетел!

- Не пойду никуда! Хочу дома остаться! Играть! Не хочу в садик! Не хочу!

- Дома ты остаться не сможешь, – спокойно заметила Надя. – Мне надо на работу.

- Я с тобой!

- И будешь весь день сидеть в уголочке? Там и не поиграешь толком, и не побегаешь. Перестань спорить! Одевайся. Ты в садик всё равно пойдёшь.

Света ожидаемо заревела, но всё же начала натягивать на себя колготки. Умывшись второй раз, они побежали в садик.

- Надежда Львовна, ну, знаете ли! – возмутилась Марина Алексеевна. – Есть правило: опаздываете, предупреждайте!

- Два мы вроде на пять минут…

- Сегодня на пять минут, завтра на десять. Собраннее же надо быть. Светочка, быстрее переодевайся и беги, там твои друзья уже завтракают!

Извинившись несколько раз, Надя, горя от стыда, выскочила из садика. Она торопилась на работу. Магазин нужно открыть через сорок минут.

- Привет! – крикнула ей Алла, когда она промчалась мимо. Надя лишь махнула рукой. Она открыла дверь в свой закуток, скинула куртку и пыталась отдышаться.

Надя открыла глаза. Она лежала уже на спине и смотрела в потолок. «Мне приснилось это или я вспомнила?» – подумала она, и тут же сама себе ответила на этот вопрос: вспомнила. Ещё кусочек того дня.

- Ты как? – раздался рядом встревоженный голос. Надя повернула голову и увидела Рому.

- Нормально.

- Ты кричала.

- Да? – удивилась Надя. Она помнила, что всеми силами сдерживалась. – Голова разболелась ночью. Хотела таблетку выпить, но так и не дошла.

- Сколько тебя знаю, вообще не помню, чтобы у тебя голова болела.

- Она раньше и не болела. Не знаю, как остальные живут с такими болями!

- Сомневаюсь, что кто-то испытывает настолько сильную боль, – покачал головой Рома. – Может, у тебя так эта странная болезнь проявляется? Сначала потеря памяти, потом головокружения, теперь боль.

- Не знаю, – прошептала Надя. Ей пришла страшная мысль, что если болезнь проникла к ней в голову? Поразила мозг? Так просто такие боли ниоткуда не возьмутся. – Ты давно проснулся?

- Минут пятнадцать назад.

- А сколько времени?

- Четыре.

«Это получается, я почти час здесь провалялась? Кошмар! И что же, всё это время я была без сознания или как? Ничего не понимаю. И даже к врачу не попасть!»

Пока она растерянно молчала, Рома сходил за таблеткой и водой. Надя приняла лекарство и посмотрела на мужа.

- Ты-то как?

- Хреново. Всё тело ломит. И в голове туман.

- Тебе нужно лечь, – Надя встала с пола. – А за меня не беспокойся. Я нормально себя уже чувствую. Голова больше не болит.

Но Рома её не слушал:

- Что же это такое с нами происходит? – прошептал он. – Что нас ждёт? Переживём ли мы ещё день? Что будет с нашей дочерью? Как другие узнают, что с нами что-то случилось?

Он закрыл лицо руками. Наде стало страшно. И правда, как другие узнают, если они с Ромой умрут? И что будет с их дочерью в запертой квартире?

- Отставить панику! – сказала Надя. И замолчала, в ужасе оглянувшись на комнату дочь. От туда донёсся звук, заставивший её похолодеть.

Девочка кашляла.

Продолжение 👇 Спасибо за ваши лайки и комментарии!