Давно знаю, что с дочерью надо разговаривать короткими фразами. Многословие она воспринимает как шум, который её раздражает. Раздражает ещё и тем, что она СИЛИТСЯ понять, и…. не понимает.
Это можно сравнить с тем, как например, оказалась я… Ну, например, в испанской школе. Учитель тебе что-то говорит, много говорит. А ты, как в вакууме. Языка не знаешь. Что ты там поймёшь?
Так я ощущала себя после гриппа, который дал на уши осложнение. Прихожу в магазин. Вижу торт, на дальней полке. Спрашиваю, сколько он стоит. Мне отвечают, но я слышу так плохо, что ничего не понимаю. Переспрашивать не хочу. Досадно. Вот это ощущение неполноценности было мне так противно. Но это было давно, и осложнение прошло. Вспоминаю я про тот случай тогда, когда начинаю что-то рассказывать своей дочери…. Она на меня смотрит,…слушает… но вижу, половину… да что там половину… НИЧЕГО она не услышала.
Слух проверяли. Когда что-то надо, (конфету) слышит прекрасно.
А вот слова, обилие слов….Не слышит.
***
Зная это, уроки мы делаем так.
География.
Открываю учебник.
Учебник выбираю сама в ПДФ-формате.
Множество слов, новых понятий, имён, даты.
Отсекаю больше половины. И основное, суть, простыми словами, печатаю. Сопровождаю иллюстрациями, опять же без нагромождений информации, только главное. Дату только одну – год события.
Потом даю дочке прочитать.
В конце – вопросы, сформулированные понятным языком, и коротко.
Когда зачитываются вопросы, обращаемся к тексту. Находим, что написано по этому вопросу. Так идёт обучение, пошагово.
****
На следующий урок.
Опять даю всё прочитать и вспомнить. Вопросы и ответы даются уже легче. Акцентируем внимание, на том, что не зашло.
Когда тема усвоена, вопросы (они на отдельном листке) разрезаются, тусуются. Дочь вытягивает вопрос и отвечает.
Контрольные вопросы дают понимание, что урок пройден.
P/S
Только так, мы можем двигаться вперёд, учиться, узнавать что-то новое.