Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

О провокации

В 1729 г. Джонатан Свифт опубликовал «Скромное предложение» с подзаголовком «О том, что дети бедняков Ирландии не стали бременем для своих родителей или страны, и чтобы сделать их полезными для общества». Он изложил социальные и экономические преимущества бедных ирландцев, продающих своих детей в качестве еды богатым. Он рекомендовал «покупать детей живыми и разделывать их горячими с ножа, как мы жарим свиней». Многие граждане были возмущены, и им потребовалось время, чтобы понять, что Свифт был намеренно провокационным, проливая свет на бедственное положение социально и экономически обездоленных. Он бросил вызов равнодушию своих соотечественников, привлекая внимание и шокируя своих сверстников, заставляя их пересмотреть собственные ценности и поведение, а также политику правительства.

Работа Свифта демонстрирует, что провокация — явление не новое и как она может заставить переоценить ценности. Сатира Свифта также иллюстрирует три основные лидерские задачи, когда необходимы изменения, требующие от нас отказа от убеждений или поведения, которые ранее лежали в основе нашего существования.

Первая задача — помочь людям определить их критические проблемы. Во-вторых, обеспечить видимость проблем и усилить их, если им не уделяется достаточного внимания. В-третьих, подтолкнуть людей к действию, удостоверившись, что вопрос адаптации остается в центре внимания. Эти задачи актуальны как для руководителей, так и для агентов изменений и консультантов.

Джонатан Свифт.Картинка из Интернета.
Джонатан Свифт.Картинка из Интернета.