Наш сезон мотоциклетных рассказов потихоньку близится к концу, и сегодня будет одна из самых необычных историй в этом цикле. Лида начинала с советского мотоцикла, собирала свой Suzuki почти что по кусочкам, много плакала, спорила с родителями, но в итоге нашла свое счастье. Эмоциональная история, знакомимся с ней.
Собрать мотоцикл из комплекта за 300 долларов
– «Заболела» мотоциклами, когда мне было около 10 лет. До мелочей помню тот момент: девушка со светлыми длинными волосами проезжала по двору пассажиркой на огромном блестящем мотоцикле. Я позвала маму, чтобы показать ей, как это красиво, но она была категорически против: «Намотаются на столб, и волосы эти тоже намотаются!» Тогда я расстроилась, но веру не потеряла.
Спустя энное количество лет пообщалась с ребятами, которые разбирались в мотоциклах, и вскоре купила «ИЖ-Планета-5». Мне про него сказали так: «Тебе его хватит, чтобы научиться». Пришлось возиться с ним всю зиму, в итоге он наконец-то завелся, я прокатилась по гаражам – и мне очень понравилось! Но проблем с ним всплыло море, он будто сам решал, когда я буду ездить, а когда нет.
Знакомый, который занимается пригоном мотоциклов, посмотрел на мои мучения и рассказал про Katana. Мол, есть у него один Suzuki, который он собирался продать на запчасти. Предложил забрать этот набор деталей за 300 долларов, и я согласилась. Что было в комплекте? Рама, двигатель, сиденье и два колеса. Бак был помят, фары не было – так поняла, что мотоцикл побывал в ДТП. А еще на него не было документов, но друг убедил, что мотоцикл не в угоне, мол, он «пробил» информацию.
Когда занялась восстановлением документов, стала узнавать и историю этого мотоцикла. Она трагическая. Оказалось, что мотоцикл принадлежал парню из Слонима, который очень его любил, холил и лелеял. К несчастью, он разбился, когда ехал пассажиром на скутере. Мотоцикл продали родителя парня, потому что техника почти год стояла без дела. Так Suzuki уехал в Минск, где новый хозяин покатался на нем около полугода, потом ему понадобились деньги, и он продал Katana каким-то непонятным людям. Не стану утверждать, что всё именно так и было, но, насколько я узнала, они попали в ДТП пьяными и просто бросили мотоцикл. А затем он попал к моему другу как набор запчастей.
С родителями первого владельца я потом встретилась, пообщалась и, само собой, долго ревела. Пообещала, что буду следить за мотоциклом так, как следил он. Хочу их навестить, но как-то потерялся контакт. Может, удастся его возобновить, встретиться, и они обрадуются, что я всё еще держу обещание.
Переборка карбюратора как вид искусства
Более веселая история – как про мотоцикл узнала моя мама. «Спалилась» я по-глупому, выложив фото мотоцикла ВКонтакте, а там на меня подписана она. В тот же вечер мама позвонила, спросила, что это за «черненький такой», наорала, и мы потом не разговаривали две недели. А затем она приехала, положила 300 долларов и сказала: «Это тебе на экипировку». После чего развернулась и ушла. Наши отношения наладились, она даже с гордостью может рассказать, что ее дочь – байкерша. Папа, кстати, тоже теперь говорит всем, «какая у него крутая доча», хотя первоначально был против.
А восстановление этого мотоцикла – отдельная эпопея. Друзья сразу сказали, что всё покажут и расскажут, но делать буду я сама, потому что это моя техника и я должна знать, как она работает. Пока занималась Suzuki, было много слез, но я понимала, что в гараже одна и мне никто не поможет. Поэтому открывала Google, искала информацию и делала по ней. Вечером приезжали ребята, смотрели – и обалдевали. Но где были тяжелые работы, там мне уже помогали.
Отдельном видом искусства для меня стала переборка карбюратора. Это моя медитация, прямо очень нравится. За чужие не берусь, а свой много раз разбирала и собирала, я всё понимаю. И да, ногти не мешают, а где-то даже помогают. Но теперь обслуживанием мотоцикла занимаюсь реже, потому что в основном с этим помогает мой молодой человек.
Мой мотоцикл 1995 года выпуска, это спорт-турист, он должен быть в пластике. Но я решила не делать его в стоке, а построить что-то вроде «стрита». Восстанавливать было непросто, например, сложно найти не ржавый бак на такой «немолодой» мотоцикл.
Глушителей у Katana два, они симметричные, но мне предлагали сделать только один. Отказалась, потому что мне нравится симметрия. Пришлось ставить глушители от Yamaha R1, а выхлоп варился, он полностью кастомный.
Фара стоит от какого-то Harley-Davidson, но я хочу поставить оптику от Suzuki GSF 2020 года выпуска. Она более рубленая по форме, мне больше нравится.
Не хотела закатывать мотоцикл в чистый синий цвет, поэтому решила сделать сочетание с черным. Это candy-цвет, называется Dark Chrome. Краска ехала прямиком из Москвы. Зато теперь при разном освещении мотоцикл играет оттенками.
Если ехать на кофе, то сразу в Вилейку или Молодечно
Мотоцикл находится на стадии постройки на протяжении последних восьми лет. Менять его или продавать не собираюсь. Я его ценю, он похитил мое сердечко. Возможно, потом просто докуплю второй мотоцикл, а этот будет как техника выходного дня. Все-таки возраст мотоцикла дает о себе знать, а некоторые детали теперь вообще не достать.
Тем не менее мотоцикл не ломался. Всё, что меняла в процессе эксплуатации, – это расходники. Масло в двигателе меняю каждые 6000 километров. До санкций лила Liqui Moly, а сейчас пробую Eni, вроде бы ничего, а тормозную жидкость заливаю Comma. На расходниках я никогда не экономлю. Скоро буду менять резину и поставлю Michelin – это one love!
Передние тормозные диски меняла довольно давно, как и задние. Есть подозрение, что это какой-то неубиваемый чугун! Особых проблем с ними нет, разве что хотелось бы тормоза порезче.
Мотор здесь на 750 «кубиков» и 160 лошадиных сил, до 100 километров в час разгоняется примерно за 4 секунды. По динамике начиная с 8000 оборотов ощущается заметный пинок. Это не литровый «спорт», поэтому его нужно раскочегарить. Тем не менее, если слишком резко дернуть ручку «газа», мотоцикл может попытаться стать в «свечку». При этом он не легкий, весит 210 килограммов.
По городу мне ездить не так интересно, как на «дальняк». Бывали моменты, когда звонили друзья в 11 вечера и говорили: «Поехали пить кофе». И мы ехали пить кофе аж в Молодечно! Недавно с подругой так съездили в Вилейку, тоже «просто кофе попить». По трассе ехать интереснее и проще, не так много машин. Иногда за день проезжала 600-700 километров. Но 1000 километров, наверное, не выдержала бы, так что на Iron Butt не претендую. Больше 120 километров в час ехать некомфортно, потому что ветровик у меня отсутствует как таковой.
У меня есть автомобиль, но чаще всего по делам езжу на мотоцикле. Это удобнее и парковаться проще. Но летом на мотоцикле сложнее хорошо выглядеть, особенно если едешь в экипировке. Поэтому иногда все-таки делаю выбор в пользу машины.
Что не нравится в мотоцикле? Нынешняя фара, буду ее менять. Еще в порядке идеи рассматриваем вариант с заменой вилки на ту, что ставится на GSX-R. И пластик подуставший тоже неплохо бы поменять. Но мне очень нравится, что этот мотоцикл многое прощает. Он простой в обслуживании, даже в дороге я могу всё спокойно «пофиксить». Но только если мотор не вывалится на асфальт!
]]>