- Противник стоит лагерями у Мачина! Как всегда разбились на несколько бунчуков, которые не подчиняются друг другу. Вот у турок привычка воевать порознь. Нам на руку! - сообщил офицерам командующий Николай Репнин.
- Атакуем тремя корпусами! Корпус Кутузова обходит с фланга, Князь Голицын атакует по фронту и принимает на себя всю османскую силу. Тяжело вам придется, но ничего не поделаешь! Корпус Волконского прикрывает фланги наступающих корпусов - довершил постановку задачи Репнин.
Уже ночью корпус Кутузова ушел через переправу в обход турок. А корпус Голицына с утра начал наступление на мачинские укрепления. Солдаты мерным шагом шли по горящей степи, обливаясь потом. Татарская конница наскакивала из степного марева и при первых попытках взять ее на мушку стремительно уходила туда же. Это была старая степная игра, еще со времен Александра Македонского - утомить противника и разгромить его решающим ударом.
Репнин знал о ней! И понимал, что теперь все зависит от корпуса Кутузова. Солдаты Голицына все равно устанут. И тогда все полягут под мощным ударом степняков.
Кутузов не подкачал. Его егеря взяли высоты с тылу лагеря. Турки пытались их отбить, но отброшены резервом из гренадер, которых послал Кутузову Репнин. Теперь они уже забыли о корпусе Голицына, который подошел к самому лагерю.
Бой переместился на высоты, которые занял Кутузов. Именно там решалась судьба сражения. Если Кутузов спуститься с них, турки побегут. Это понимали и османы, и Репнин. Репнин посылал частями Кутузову весь свой резерв - гренадер, остальную пехоту, конных карабинеров.
Постепенный нажим возымел свое действие. Солдаты Кутузова спустились с высот и построились у лагеря. Турки не выдержали и пустились наутек, оставив свой лагерь со всем имуществом. Теперь они были не страшны- без орудий, пороха, провианта, казны.
Это была последняя сухопутная победа в русско-турецкой войне. Оставалось победить турок на море и мир был уже недалеко! Теперь дело было за русским флотом!