Почему для решения вопросов продаж и обучения я использую коучинговый подход и что это такое.
Коучинг позволяет соединить знания и действия, чтобы получить результат. При этом не растерять ответственность за решения и действия на пути к цели.
В стандартном обучении процесс идет по принципу «Вам нужно делать так, чтобы получить вот это».
Тем временем ученики:
• не надо нас учить, мы сами знаем как лучше;
• это не будет работать;
• мы делали, не работает, ваша рекомендация плохая;
• мы не хотим так делать;
- хорошо вам, вы опытный (такой, сякой), а мы не такие.
Коучинг предлагает поэтапный процесс осознания:
• Чего бы вы хотели?
• Что вам это даст?
• Как будет выглядеть этот желаемый результат?
• Что вы готовы для этого делать?
• Что вы уже делали?
• Какие знания и ресурсы у вас есть?
• Что мешает их применять?
• Чего вам не хватает? - вот здесь обучение
• Что если попробовать вот так? - вот здесь обучение
• Когда вы готовы это попробовать?
• Как оцените результат?
• Какой первый шаг сделаете?
________________________________
Коучинг соединяет знания тренера и цели тех, кто их получает. Извлекает знания, которые уже есть и помогает их использовать. Помогает получать знания без сопротивления обучению. Меняет сценарии и установки.
________________________________
Поэтому многие классичесике курсы по продажам очень интересны и несут полезный опыт автора, но не применяются участниками на практике. Они просто не переводятся в практическую плоскость из-за отрыва информации от того, что люди делают на работе каждый день и какими убеждениями руководствуются.
Новые знания вступают в противоречие с привычными сценариями и не приживаются там. Особенно, когда знания идут в разрез с личными убеждениями человека. Чтобы начать применять на практике любые знания, нужно поэтапно поработать с базовыми убеждениями и способом мышления относительно цели. Именно это позволяет сделать коучинг.
Не все руководители готовы предоставить команде продаж столько свободы мышления, но только осознанной команде можно полноценно делегировать и ожидать результата.
Читайте также:
Почему опрос по анкете - худший способ узнать мнение покупателя?
Почему обучение сотрудников не помогает им работать лучше?
Почему не получается вырасти в продажах больше 30%
Почему продавцы сливают заявки
Что делать, когда клиенты раздражают "глупостью"?
Как продавать, когда клиентам дорого и они подумают?
Почему команда не выполняет план продаж?
Как мотивировать отдел продаж, если видимых перспектив нет?
Почему приходится часто менять руководителя отдела продаж?
Кейс. Повышение конверсии холодных звонков
Почему продавцы не заинтересованы в покупателе?
Как режим работы и отдыха влияет на сервис и текучесть персонала