Уважаемый читатель, здравствуй! Доброй ночи, интересующиеся моим Захаром люди!
Когда в твоем любимом мальчишке сидит Аспергер, волей-неволей привыкаешь к тому, что сложности были, есть и будут, и учишься радоваться простому и малому.
Знаете, в школе меня сильно огорчал тот факт, что очень большой объем часов по литературе посвящен творчеству и жизни А. С. Пушкина. Он, бесспорно, великий поэт, но жил давно, и те времена мало что общего имели с временами моей школьной юности. Другое дело - стихи С. А. Есенина. Как все великие странный, как все люди неоднозначный, как все (?) мужчины непостоянный и взбалмошный, но мне ли его судить. Я в прямом смысле влюбилась в его поэзию, и хотя с окончания мною школы прошло (ух, елки-палки) 20 лет, стихи этого поэта я и без повторения помню душой).
"... Если можно о чем скорбеть,
Значит, можно чему улыбаться".
Это его, Есенина. Так близко и так в точку.
Ну, а теперича к делу.
Сегодня был один из тех сложных и непонятных дней, когда утренний Захар был немного ворчлив, нет, он был хорошо так ворчлив, но не более, чем вчера или полгода назад, а вот дневной, отучившийся Захар был совсем не похож на того мальчика, которого я привела 4 часа до этого на уроки.
Наша тьютор уволилась. Причина мне неизвестна, я, естественно, сразу подумала о том, что мы с сыном виноваты, что с Захаркой тяжело, а я - мать нерадивая - свесила свои проблемы в его лице на хрупкую молодую девушку и, довольная судьбой, побежала отдыхать. Все бы ничего, да вот только жалоб от специалиста на поведение сына я не получала. Тьютор, безусловно, сталкивалась за прошедшие 1,5 месяца с веселым баловством Захара, с его недовольством, криками и убеганием, но в общем и целом ее ежедневная резолюция была такого вида: "В общем, нормально Захар себя вел. Устал, конечно, к пятому уроку, но ничего". А у завуча или директора уточнить причину ухода специалиста я, честно, постеснялась.
Теперь с Захаром осталась ассистент, женщина старше меня, наверное, лет на 10-15, спокойная, но работает она на весь класс. По словам учителя, обязанностей у ассистента и необходимости помогать Захаркиным одноклассникам не так много, и она вполне справится с моим сыном. Поживем, увидим.
Захар сегодня днем был совсем не в духе, на повышенных тонах объяснял мне, что не хочет домой, что останется в школе, что вообще поедет в старую квартиру. Мы переехали из однушки с выплаченной ипотекой в трешку с двадцатилетней ипотекой три года назад, и сын последний год нередко вспоминает "старую квартиру". Что уж в ней он хорошего находит, не знаю. Со своей стороны я ему каждый раз раскладываю по полочкам плюсы нашей новой, пусть и не отремонтированной, но просторной квартиры, Захар же на какое-то время забывает о своем желании "съехать", но вот наступает день, и бывшее жилище манит с новой силой.
Мы бываем периодически в том районе, ходим по Захаркиным маршрутам, смотрим местные дорогие ребенкиному сердцу достопримечательности в "лице" люков и вентиляторов.
... Накричал сын на дефектолога, с которым занимался после пятого урока. Дефектолог, видимо, сама достала Захару паззл, а он хотел самостоятельно его взять. Рявкнул: "Я тебе сейчас в лобешник дам!" Полвечера возвращались к этому позору, обсуждали субординацию и чувства специалиста, которому Захар нахамил. Пытался в "лобешник" съездить мне, два раза изобразил руку, шлепающую щелбан по моему лбу, но не ударил. Я знаю, что не ударит, но спокойно сыну говорю - бей. Успокаивается. Чуть позже пропесочиваю, чинно-мирно, но строго и душевно.
Захар не дерется, агрессию проявляя по-прежнему только к себе и к мебели/полу, о которые систематически ударяется.
И вот этот самый, крайне не довольный всем, кругом него происходящим, Захар вышел из школы на улицу и ничего, развеялся. Погуляли по холодку, дома спокойно пообедали, и я мальчишке дала отдых, пока пила кофе. Сын залег ко мне под бочок, смотрел мультики, а потом попросил телефон, песенки послушать. В моем телефоне много песен - примерно треть детских и две трети нейтральных взрослых композиций. Детские Захара не цепляют, Сплин ему и Линкин Парк подавай.
И надо ж такому случиться - позвонила моя мама, сбила Захару всё прослушивание. "Мама, ты мне потом вернешь телефон?" - верну, ответила я, но с мамой мы разговариваем достаточно долго, поэтому сын сидел рядом со мной и караулил мою звонилку. "Мама, а скоро ты мне телефон отдашь?" Скоро, Захар, скоро, - а сама все болтаю и болтаю.
Тут сын неожиданно стал рассуждать, что вот он ждет, а ждать - это так долго...
- Мама, а наше, когда мы ждем, называется ждота? - о, боги, хорошо, я сидела))).
- Ожидание оно называется, малыш, ожидание, нет такого слова - "ждота", - где-то на другом конце провода Захаркина бабушка от души засмеялась.
Это к тем крякрятам, которые детеныши утки. АВА-специалист в 2020 году в Пушкине задала Захарке вопрос, как говорят утки. Сын ответил. Специалист тут же спросила, как называются детеныши утки - сын по аналогии выдал: "Крякрята". Мы смеялись) А теперь у нас появилась ждота)))
Не знаю, читается ли это со стороны и с моих слов смешно, но нам на месте было весело).
Сейчас, знаете, сумки-шопперы в моде, я себе для походов в магазин сшила из рогожки с тигром такую авоську. Удобная штука, кстати, - на плечо закинула, и руки свободны - очень пригождается при переводе двоих карапузов через дорогу. А еще на этой авоське дети сидят на качелях после дождя или просто после чьих-то грязных ног, стоявших до нас на качелях.
Вот и думаю - надо купить ткань светлую поплотнее, сшить еще одну, а красками по ткани (хотя я не художник совершенно) как-нибудь сей перл написать симпатичненько. Пусть останется цитатой)
Эту бы Захарову неординарность да в нужное русло суметь направить, глядишь, и вышло бы чего путнего.
Больших Вам и маленьких радостей! Осень - давайте светить улыбками и счастливыми глазами) А на погрустить у нас еще зима будет...