Найти тему

Ведьмёныш. Сон, который не сон. Про узор лягушки, про зуд и про кольцо

Глава 5 / начало

- Идол, идол. - Задумчиво пробормотал Митрич.  - Где-то я совсем недавно про него слышал. На слуху прямо. Ну, точно слышал, а не читал. И скорее всего по РЕН ТВ.
- Митрий Митрич, — удивился я, — ты ещё и телевизор смотришь?
- И тебе иногда советую, по РЕН ТВ новостей много. Правда, они потом чуши нагородят вокруг этой новости, для обывателя, но чушь слушать не надо. Важна сама новость. Пошли ка.- Митрич вышел из кабинета, я заспешил за ним. Зайдя в кабинет, Колобок открыл один из своих многочисленных шкафов.  - Так. Где-то здесь.  Вспомнить бы число.  - Бормотал он, водя пальцем по папкам.
- Это, что?  - Поинтересовался я.
- Идеи сценария для передачи.  - Ответил Митрич.  - Наши аналитики составляют примерный сценарий, с достоверными фактами, а дальше уж воды налить не наша забота. Телевизионщики приукрасят, жути нагонят, они это умеют. Ага, вот. Ну-ка. - Митрич взялся перебирать листы формата А4. - Ага, вот.

Большой Шигирский идол — археологический памятник, древнейшая в мире сохранившаяся деревянная скульптура.
Возраст идола, по последним оценкам учёных, достигает 12 100 лет, ранее называли 11 600 лет. Он выполнен из лиственницы в XI тысячелетии до нашей эры, в эпоху мезолита.
Идол обнаружен в 1890 году на Среднем Урале в районе современного города Кировграда. В настоящее время хранится в Свердловском областном краеведческом музее в городе Екатеринбурге.  - Зачитал Колобок.

- Ничего себе!  - Восхитился я.  - Вот это артефакт. Но Екатеринбург это горы. А девушка в степи.  - Напомнил я.
- Чего тебе сказал верховный?
- Мне нужен Шигирский идол.
- А он, в Екатеринбурге. Так что собирайся в командировку.  - Захлопнув папку, скомандовал Колобок.

- Как командировка? - Растерялся я. - А девчонки? А я увольнялся?
- Женька к тебе переедет. Я распоряжусь. Да думаю, и Римма никуда не денется. Ну, пусть и Женька будет. Узнай у девушки, куда тебе за ней идти надо. Точное место. Дня два тебе на это хватит. И мне, чтобы уладить все формальности этого времени должно хватить. Слова не вспомнил?  - Резко сменил тему Колобок. Я даже растерялся и не сообразил, что за слова.
- Да я их и не знал. - Отмахнувшись от Колобка, я встал, собираясь уходить.
- Знал Миша, знал.  - Донеслось до меня.  - Волхвы ошибок не допускают.
Вот же ещё! Никуда я не собирался ехать. Да и не хочу. Или? Или всё же хочу. В себе бы разобраться. А вот идол меня заинтересовал. Его я точно хочу увидеть. Аж зудит всё внутри. Пойду ведьму обрадую.
Что-то людей сегодня у бабы Ма не много. Хотя, приём она ведёт с раннего утра и до обеда, а сейчас уже полдень. Я прошёл по двору мимо клиентов. И краем глаза заметил у женщины черноту на пальце. Остановился, присмотрелся. Так и есть. Порча, ещё не всем телом овладела, лишь активно ведёт себя на руке. Подошёл к женщине.
- Здравствуйте. Я могу вам помочь? - Обратился я к ней.
- Мне? - Женщина удивилась.  - Даже не знаю. Мне говорили ведьма. - Женщина почему-то совсем растерялась.
- Я ведьмак, если честно, меня ваше кольцо заинтересовала.
- Кольцо?  - Женщина спрятала руку. Нет, нет. Я рассчитываться деньгами буду.
- Речь не об оплате, — как можно спокойнее сказал я.  - На кольце порча.
- Что?  - Она вытянула руку и посмотрела на колечко. Тоненькое золотое колечко с небольшим камешком. На агат очень похож. Не разбираюсь я в них. Так, недорогое украшение.  - Не может быть. - Уверенно сказала женщина.  - Мне его муж со свекровью подарили на сорокалетие.  Нет. Что вы. Это ошибка.
- А по какому поводу вы пришли к Римме Александровне?
Женщина задумалась, отвечать или нет. Я уже решил, что если не ответит, предупрежу ведьму, пусть сама с ней работает. Но она вдруг заговорила.
- Понимаешь, — перешла она на ты.  - У меня в доме всё хорошо. Как говорится, полная чаша. И муж хороший, и свекровь любимая была. Умерла два года назад. Старенькая была. Мой Витя у неё единственный, поздний сынок.  Помогала нам до последнего. Души во мне не чаяла. А вы говорите порча. Да и с Витей мы уже скоро, как тридцать лет вместе. С чего ему порчу на меня насылать. Да и не верит он во всё это. Узнает, что я сюда приходила на смех поднимет.  - Женщина поднялась, чтобы уйти.
- Так, а приходили зачем? - Попытался я остановить её.
- Да глупости всё, — отмахнулась женщина. Сделала пару шагов, остановилась. Потом вернулась и села на лавку рядом со мной. - Со мной, что-то не так. Я раньше заводная была. Выходного не проходило, чтобы мы в гости или к нам гости. И в лес, и в парк. А сейчас раздражает меня всё. Даже Виктор со своей заботой. Иногда так крикнуть на него хочется. И видеть никого не хочу. Те года я всё крепилась. Но чувствую, что сорвусь.  И дома делать ничего не хочу. У меня даже фиалки все пропали. Больше двадцати штук было. И все разные. - Женщина умолкла.
- Ну, вот. А вы говорите порчи нет. Фиалка это первый цветок, который реагирует на порчу. Фиалка чувствует доброту. Вы, когда за ней ухаживали, разговаривали, у некоторых даже имена были. И они цвели пышнее всех.
- Точно, — перебила меня женщина.  - А потом через силу начала поливать. А то и лень станет. Не полью. - Она посмотрела на кольцо. - Быть такого не может. Муж, свекровь. Да мы и не ругались никогда по-настоящему. Да, нет!
- Тем не менее. Давайте сделаем так. Вы снимите кольцо и оставите его вне дома. Есть такое место. - Женщина кивнула. - А завтра утром посмотрите на своё настроение. Порча вас ещё не задушила. Признаюсь честно. Её или дилетант наводил, или очень слабая ведьма. Не правильно она себя ведёт.

Настя
Подобрав юбку и доверившись собственным ногам, Настя припустила бежать. Заскочив в одно из закрытых помещений, она осмотрелась. Не сразу, правда. Зайдя с улицы, она вообще ничего не увидела. Было темно.
- Бабка Матрёна! Наська пришла! Поди, за передником! - Раздался детский голосок и босые ноги зашлёпали по полу. Настины глаза, наконец, привыкли к полумраку. Она осмотрелась. Длинный коридор с оконцем на дальней стене, три открытых двери с одной стороны, три с другой. Из дальней правой выглянула курчавая головка, помахала рукой, подзывая. Настя двинулась на зов, попутно заглядывая в открытые двери. Все комнаты походили друг на друга. Одно окно, лавки вдоль стен. На полу тканый половик. К лавкам прикреплены гребни, рядом стоят прялки. Настя прислушалась к себе. Она знает, в правой комнате сидят пряхи в левой непряхи. Между комнатами печь. Пряхи это те, у кого свет от каганца падает справа, на прялку. Непряхи это те, у кого свет падает на прялку слева.  В дальней комнате на специальном помосте сидит у окна бабка Матрёна. Отчего бабка? Она вроде ещё не старая, пятидесяти нет. А уже сморщенная. Согнувшаяся. Она портниха в усадьбе. Сшить, починить порвавшееся. Всю жизнь с иглой в руках. Она Настин порванный передник и ремонтировала. Вообще лягушки на вышивке символ деторождения. А какие у Насти дети. Она блаженная. Смеются над ней все. Кто ж такую замуж возьмёт? Вот и разорвала передник.
- Пришла, чудище! - Посмотрела, чуть прищурившись на неё бабка. - Изгваздалась опять. За передником?  - Настя кивнула.  - Вон он, лежит.  Да не рви ты вышивку больше. Горюшко. Мать старалась, вышивала. Чем лягушки на подоле помешали?
- Пусть будут. – Пожала плечами Настя. – Спасибо.
- Мамке спасибо скажешь, а мне пол придёшь, помоешь, — отозвалась бабка Матрёна.
Продолжение