Это была самая яркая пара советской культуры. Он — известный певец. Она — не менее популярная актриса. Оба молодые, талантливые, яркие, любимцы миллионной публики. Только брак их так же стремительно распался, как и начался. Сегодня речь пойдет о звездах советских экранах — Иосифе Кобзоне и Людмиле Гурченко.
Две звезды
Людмила Гурченко родилась в Харькове в семье крестьянина и потомственной дворянки. Детство пришлось на войну, когда дети и женщины голодали, прятались по подвалам. Уже в старости Гурченко вспоминала, как пела фашистам немецкие песни, которые выучила по кино, что заработать хоть немного еды.
После школы отправилась покорять Москву, уверенная, что станет актрисой. И оказалась права. Фильм «Карнавальная ночь» в одночасье сделал ее звездой советских экранов.
Иосиф Кобзон тоже родился на Украине, во время войны его семью успели эвакуировать. Так они попали в Узбекистан. Отец ушел на фронт, но назад не вернулся. Нет, не погиб, ушел к другой женщине и остался в Москве. После войны семья Иосифа вернулась на Украину, мать снова вышла замуж.
Иосиф Кобзон окончил школу, техникум, прошел армию. Все это время он активно участвовала в концертах самодеятельности. Там-то его и заметил руководитель хора, который подготовил талантливого юношу к поступлению в Одесскую консерваторию. И буквально через несколько лет голос Иосифа Кобзон будет доноситься из каждого радиоприемника.
Романтическое знакомство и огненная страсть
Людмила Гурченко и Иосиф Кобзон познакомились в кинотеатре на показе французского фильма «Шербурские зонтики». Бессмертная мелодия Мишеля Леграна, казалось, сделал свое дело. Яркого брюнета и стройную звезду «Карнавальной ночи» притянуло друг к другу с первого взгляда. У Люси уже был серьезный опыт в отношениях с мужчинами: за плечами осталось три брака и дочь Маша. Иосиф только-только расстался с первой женой Вероникой Кругловой, которая ушла от него к певцу Вадиму Мулерману.
Отношения у молодых людей начались сразу. Как вспоминал Иосиф Давыдович, их охватила просто бешеная страсть. Они занимались сексом везде, где придется: в гримерках, в машине, на природе. Только встречи их происходили редко из-за плотного рабочего графика каждого.
Расписались они случайно, можно сказать, вынужденно. Однажды, находясь в Куйбышеве, они выступали на одной сцене. После выступления они решили заселиться в гостиницу. Но законы советской морали были суровы: без штампов о браке в паспорте их селили только в разные номера. После долгих уговоров администратора влюбленные отправились ночевать к знакомому. Людмила очень из-за этого переживала, и тогда Иосиф сделал ей предложение.
Уже наутро они отправились в ЗАГС, где и расписались. Это произошло через 2 года встреч и свиданий.
Брак двух командиров
Жизнь супругов была разной. Счастливой, потому что их связывала сильная страсть. Но и несчастной, потому что два сильных характера не могли ужиться рядом. К тому же слишком разные они были. Гурченко – педант, Кобзон – парень-рубаха. В одном из интервью позже Кобзон будет признаваться, что у Люси был мужской характер. Она ни в чем не уступала, всегда стремилась к первенству. Была очень ответственной и категоричной. При этом любила только себя. У нее толком не было подруг. Особо не любили ее и коллеги. А сам Кобзон называл ее Косточкой.
Ей не важны были дом, семья, дети. Не очень она понравилась и родителям Кобзона: им хотелось в невестки спокойную домашнюю девочку. А Гурченко и к собственной дочери Маше не проявляла интереса, и Кобзону рожать отказала. Ребенок ей был вообще в тягость, она считала, что дочь выдает ее возраст.
Людмила Марковна не позволяла себе нежностей с дочерью. И, когда Маша пошла в первый класс, повел за руку ее отчим, Кобзон. Он же гулял с ней, делал с ней уроки. Будучи уже взрослой, Маша будет говорить, что Гурченко не бросила ее только потому, что боялась навредить своей репутации.
Между супругами царила умопомрачительная страсть. Оба безумно ревновали друг друга. Любые отношения заканчивались либо страстным "кексом", либо дракой с битьем посуды. В Гурченко сочетались две личности: острая на язык торговка и настоящая леди.
Усугубляло ситуацию и то, что Гурченко перестали предлагать главные роли. В основном поступали предложения эпизодических ролей, от которых Гурченко всегда отказывалась. Слишком это ударяло по ее самолюбию. Как она говорила, главную роль можно было получить только через постель. Также существует версия, что Гурченко просто запретили из-за отказа работать с КГБ и «стучать» на своих коллег.
Как бы то ни было, основным добытчиком в семье был Кобзон, и это снова не нравилось своенравной и гордой Людмиле Марковне. К тому же Иосиф Давидович становился все популярнее и популярнее, постепенно приближаясь к званию главного исполнителя страны. Теперь она ревновала не только к женщинам, но и к работе. Ну, и как любой лидер по характеру, она стремилась перевоспитать, переделать мужа.
А он же частенько подтрунивал над женой, что всех снимают в кино, а ее нет. Он знал, как ей это неприятно и обидно, но злил все равно намеренно.
Измена и развод
К концу их совместной жизни супруги просто ненавидели друг друга. Они друг друга не понимали, не могли ни о чем договориться.
А потом случилась измена. Людмила Гурченко уехала в другой город на съемки. За дочерью попросила присмотреть свою лучшую подругу, тоже актрису, Татьяну Бестаеву. Та присмотрела за Машей, а заодно и за Иосифом. У него с Татьяной закрутился роман, который они даже и не скрывали. Естественно, вернувшись, Гурченко обо всем узнала. Но даже устроить разборки она мужу не могла, потому что он уехал на гастроли. После этого они развелись. А перед этим отправили друг другу телеграммы. Людмила Марковна написала Кобзону, что горбатого только могила исправит. Он ей ответил, что таким и останется.
Кобзон себя никогда в этом не чувствовал виноватым и так и не извинился перед бывшей женой.
Кстати, в своей автобиографии «Люся, стоп!» Гурченко оставила много воспоминаний о совместно прожитых годах с Кобзоном. Но также она о многом и умолчала, хоть и намекнула. Не был верным Иосиф Давидович, объясняя это гастрольным графиком и молодостью.
Дальнейшая жизнь
Через год, после того, как развелся с Гурченко, Кобзон познакомился с Нинель Дризиной, с которой проживет до самой смерти – 45 лет. Она ему родит двоих детей.
А Гурченко через три года тоже выйдет замуж. Ее избранником станет Константин Купервейс, харьковский пианист. С ним брак зарегистрирован не будет, но вместе они проживут 18 лет. Затем будет еще Сергей Сенин, продюсер, этот брак продлится 8 лет.
А вот Иосифа Кобзона Гурченко не простила до конца жизни. Как-то встретившись на культурном мероприятии с его женой, Гурченко сказала ей, что Кобзон чудовище.
Жена Кобзона Нинель рассказывала, что муж часто ее сравнивал с Гурченко. А сам певец уже после смерти Людмилы признавался, что пожалел о том, что не смог удержать её рядом с собой. Он называл ее необыкновенной женщиной. Выступал на вечере, посвященном ее памяти. И все это при живой жене.
Гурченко же очень жалела, что пыталась с ним связать свою жизнь. Писала, что мечтала его перестроить. Скорее всего, в ней говорил ее эгоизм, генеральские замашки, а когда она поняла, что ничего не получится, потеряла интерес. Их общие знакомые говорили, что даже случай с подругой она сама подстроила, чтоб был повод для развода. Да и ей самой хотелось не остаться крайней в разрыве.