Подкинул идею коллега с б17 и читатель в комментариях к прошлой статье.
Девять утра. Звонок. Что уже мне не нравится. Вдвойне мне это не нравится, что это не клиент за пятьдесят, который правда может не уметь пользоваться мессенджерами. Ну бывает. Но нет. Бодрый молодой голос: "Это ваш коллега Блабла Блаблаев! Я помогаю специалистам..." Обычно я кладу трубку. Иногда ругаюсь.
Раньше что-то даже отвечал. И всегда скрипт заканчивается: "Когда вам удобно созвониться, чтоб я вам объяснил детали и вкусности нашего предложения?"
ДА НИКОГДА!!!
Я не останавливаюсь на улице, когда меня спрашивают что-то явно по скрипту. Нет, дорогу я, конечно, подскажу. Остановлюсь возле нуждающегося. Но всякие "подай/возьми/послушайте/вотлистовка" - сразу нет.
Пришлите в мессенджер, на почту, в вк или смску, на худой конец. Но все эти "устные пересказы очень выгодных предложений" - косноязычный лепет человека, который без пауз и "эээ" не способен связать двух фраз и тем более ответить на вопросы.
Пятиминутки.
Вот не поверите, за девять лет рабочего стажа в найме я от силы два раза получал ценные указания и информацию на пятиминутках и совещаниях. Причем были они каждую неделю и длились далеко не пять минут. И даже не десять.
Согласен, для врачей и лечащего персонала они где-то были важны. Но проще было бы в начале недели распечатать список лекарств, которые пропали из оборота, появились, и какие-нибудь предписания из минздрава (это редкость).
Все. Все подошли в удобное время в понедельник и прочли. Кто не способен прочесть - тот и на пятиминутке, длящейся от сорока минут, не поймет, не услышит и не выполнит.
По-моему они нужны лично начальству, как некий атрибут "власти". Хотя, по хорошему, нет никакой власти у начальства в гос-структурах. Да и в бизнесе. Хороший специалист - иди договаривайся, ищи мотивацию, подход. Уйдет, в гос придется искать нового, а в бизнесе - найди еще замену, как бы самому за станок и прилавок не пришлось вставать.
Голосовые.
Я принимаю голосовые на постоянной основе от трех человек. Все.
Как-то мне в телеграм пришло даже видео-сообщение. Не знаю о чем. Удалил этого бородатого мальчика. Мальчик явно не мой клиент, а пациент моей коллеги, раз записывает видео незнакомому мужику.
Сам пишу голосовые только если вопрос требует длительного тыкания по клавиатуре, а я явно не дома и буду не скоро. А надо прямо сейчас, иначе забуду.
С голосовыми, как формой обсуждения я распрощался после одного незабавного случая.
Была у меня симпатичная мне особа. Обсуждали мы... Что-то из начинающей психологии и связи ее с эзотерикой. Дама оканчивала обучение и ей было интересно все. Но так как высшее было второе, а молодая была не молода, то, естественно, в эзо и пси она имела свое веское мнение и точку зрения.
Обсуждали мы ее вопросы часа полтора. Чего только мужики не терпят ради... Ну не маленькие, сами понимаете, что ради борща и выпечки. Ну и она терпела мой дрянной характер и критиканство из-за крупиц знаний и опыта. Надеюсь.
Весь флер и ценность пятиразмерных щей слетели в один момент. Мне пришло три голосовых по двадцать-сорок минут... На этом наш роман и закончился, не успев начаться.
И напоследок.
Текст, если не ошибаюсь, по последним исследованиям, воспринимается в три-четыре раза быстрее, чем речь. Делайте выводы.
Спасибо. Надеюсь было интересно. =)