Найти тему
РЖЕВСКАЯ ПРАВДА

ПО ТУ СТОРОНУ ЗАКОНА

Начало




В ОСАДЕ
История с подъёмником инвалида-колясочника Марии Грезневой, о которой мы рассказали в первой части этой грустной истории, ещё не закончилась. Её мучения продолжаются. Бездушная телефонная трубка нудит зуммером вызова.

– Маш, привет! Ты как? Подключили подъёмник?

– Здравствуйте! Сама не понимаю. То работает, то нет. Вчера Роман Крылов звонил – с просьбой проверить.

– Администрация подключала?

– Нет. Главе его заместитель Андрей Касаткин доложил. Он Пучковых по телефону уговаривал подъёмник подключить.

– А ключ от подвала, где находится щит питания, у тебя? Ведь следует обеспечить доступ туда ремонтной бригады...

– Нет, никто мне ничего не отдавал. Вечером проверили – работает. Утром собралась на процедуры – не работает. Через пару часов снова включился.

– Бред какой-то! Они теперь так и будут над тобой издеваться? А что прокуратура? По телефону сказали, что ООО «Ржевичъ» направлено предписание подключить подъёмник и выдать ключ от подвала. А тебе как заявителю копию прислали?

– Нет пока ничего. А кто-то мне «приветы» шлёт в комментариях – мол, иск прокуратуры судом отклонён, поскольку подъёмник установлен незаконно. Снова угрожают, что демонтируют...

НАШЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ
Вот так. За окном – осень. И снова «листья дуба падают с ясеня». Листаю УПК РФ. Есть такой нормативно-правовой акт, где для правоохранителей и граждан устанавливаются и регулируются основные общественные отношения в области уголовного судопроизводства. Проще говоря, уголовный кодекс – сборник статей с прописанными наказаниями. А вот УПК ещё интереснее. И вопрос к этой толстой книге у меня только один – кто может помочь Марии? Кто в состоянии помочь всем нам? Что определяет нашу жизнь каждый день и гарантирует любому гражданину России защиту его прав?

Право только тогда является чем-то обязательным и незыблемым, когда его можно защитить. Право на жизнь, на воздух, на горячую воду и отопление, в конце концов. Право приобрести машину и обеспечить её сохранность. Право жить в чистом подъезде, в чистом дворе. Право получать выплаты, пенсии и пособия, причём вовремя. Право безопасно переходить по пешеходному переходу. Сотни, тысячи прав, которыми мы пользуемся ежедневно, составляет основу государства. Если права не соблюдаются – люди перестают этому государству верить. Для защиты наших прав и существуют правоохранительные органы.

УПК гласит: «Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершённом или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения». Почему три дня? Да потому что жизнь и состоит из таких моментов, когда реагировать следует сразу, если речь идёт о защите прав – Закона. Оперативно собирать доказательства и уже на их основании принимать решение. С момента, когда жалоба Марии дошла до областной прокуратуры и «спустилась» в ржевскую, прошло гораздо больше времени, но ни следов оперативной проверки, ни реальной защиты мы не видим.

С одной стороны, всё просто. Если должностное лицо ограничило права гражданина без решения суда – это самоуправство. Снести забор, старый сарай, отключить подъёмник – из той же оперы. Для любых действий сначала следует получить решение суда. У Марии подъёмник отключили без всяких судебных решений. Сбор доказательств по делу занял бы у участкового максимум два часа. Осмотр, опрос свидетелей, передача материалов в дознание. Через месяц – готовое дело в суд. Но пока слово «самоуправство» ни в одном из данных Марии ответов я не встречал.

Похоже, это уже стало фирменным стилем Ржевской межрайонной прокуратуры, когда речь идёт о фамилии Пучков – путать, тянуть, переиначивать. То, что ясно и очевидно с первого взгляда, – совсем не факт для наших правоохранителей. Сразу предупрежу: всё, о чём я сейчас говорю, имеет документальное подтверждение (а порой и не одно) с подписями и печатями длинной череды глупых отписок и бредовых ответов. Именно бредовых.

«ПРОКАТИ НАС, ПЕТРУША, НА ТРАКТОРЕ...»
Не спешите, друзья, оцените сами. В июне 2021 года, став директором ООО «Северное-Городок», Денис Пучков обнаружил в Андреаполе, на базе предприятия, трактор ЭО-2621, который когда-то использовался на работах по договору с УК. Узнав, что документы на трактор хранятся тут же, на базе у сторожа, он решил, что может использовать технику в личных целях. Но не сделал это сам, а нашёл в Ржеве тракториста П и предложил ему подхалтурить. Естественно, о том, что трактор чужой, Пучков тракториста в известность не поставил. Он просто позвонил в Андреаполь и как директор УК дал команду передать трактор вместе с документами на него в Ржев.

Выполняя указание директора Пучкова, андреапольские сотрудники передали трактористу П и сам трактор, и документы на него. Хватились технику только в мае 2022 года, когда Пучков уже был снят с должности, а новый директор предпринял попытку разобраться, какое имущество ООО «Северное-Городок» за время руководства Пучкова исчезло «из довольствия».

Трое суток хватило оперативникам ржевского уголовного розыска, чтобы установить, когда, кем и как был угнан трактор, где он использовался, как был разобран на запчасти и металлолом «в счёт зарплаты». Как выяснилось, специальная техника, на использование которой необходимо было иметь массу бумаг, была передана человеку, коего даже не оформили в качестве штатного специалиста! Шесть месяцев ушло на то, чтобы «убедить» начальников МО МВД «Ржевский»: возбуждённое уголовное дело нужно расследовать. К расследованию приступили только в ноябре 2022-го. Чем занимались с мая по ноябрь, если срок на расследование – два месяца, я даже не спрашиваю.

Расследовали в отношении тракториста. Спорить трудно. Разобрал и продал именно он. Но кто обещал ему приём на работу и зарплату? Кто отдал трактор ему на откуп? Тракторист даже не знал, что трактор не принадлежит Денису Пучкову, а значит, распоряжаться им руководитель УК не имеет права.

Наконец, после полугодовых мучений дело поручили следователю – молоденькой девушке-лейтенанту. Она, опираясь на доказательства и показания в протоколах допроса, выделила рапортом «признаки состава преступления» в действиях Дениса Пучкова и зарегистрировала эту бумагу. Рапорт отправили на проверку в отделение участковых. Пояснили, что для возбуждения уголовного дела следует установить ущерб, причинённый собственнику. Не вопрос! Это всего один протокол допроса – вызвать собственника и уточнить ущерб.

ЧТО ВЫ ТВОРИТЕ?
А дальше – только один вопрос: «Что вы творите?» В какой стадии сегодня находится рассмотрение дела, я сказать не могу. Неоднократные попытки ознакомиться с его материалами, натыкались на какие-то невнятные черновики «отказных» без подписи. На вопрос: «Где сам материал?» – отвечали: на проверке в прокуратуре. Когда вернут? Уже скоро, мы ознакомим. Копии этих «промежуточных отказных» храню на память.

Эти бумаги великолепны! Отказано потому, «что Пучков взял трактор с разрешения собственника». А ничего, что в материалах уголовного дела собственник признан потерпевшим и пояснил, что «разрешения не давал, а кто взял – не знает, и просит привлечь виновных к ответственности»? А как вам фраза: «Директор Пучков поручил неофициально работающему лицу забрать трактор, а потом попросил его пристроить трактор куда-нибудь на ответственное хранение»? Пользуйтесь, товарищи работодатели и ответственные лица! В Ржеве свой Трудовой кодекс – ноу-хау от МО МВД «Ржевский»! Новое в трудовом законодательстве – «неофициально работающее лицо». Этому лицу, по следам банковских перечислений, было выдано ещё и 300 тысяч рублей «под отчёт». Об этом девочка-следователь тоже доложила начальству рапортом. Но о судьбе расследования ничего не известно от слова «совсем».

А что такое «ответственное хранение», и как оно оформляется, в нашей полиции вообще не знают? И на всей этой галиматье, каждый раз писаной-переписаной разными участковыми, стоит подпись минимум двух руководителей МО (начальника отдела участковых и заместителя начальника отдела полиции). Видны и следы прокурорских «надзоров». Тоже две подписи.

И что мы имеем в сухом остатке? Написать «не виновен» уже не получится. Тракторист прошёл процедуру суда и возместил стоимость трактора. А роль Дениса Пучкова в этой нехорошей истории ещё изучают. Значит, будет документ, который пояснит, что организовавший угон трактора гражданин виновен, но срок привлечения его к ответственности прошёл, в итоге – вердикт: «Можете обращаться в суд». В суд уже на отдел полиции? На возмещение ущерба из бюджета государства, доказывая вину МО МВД «Ржевский» в волоките?

В беседе с начальником полиции я спросил: «Ваши сотрудники тянут время до истечения срока давности? Вы понимаете, что потерпевший собственник будет подавать в суд уже на бюджет?». – «Подавайте, – спокойно ответил он. – Это ваше право». И вот он – сухой остаток. Занимались этим делом минимум десять сотрудников. Занимались и будут заниматься ещё. Люди, которые получают зарплату из бюджета государства – за то, чтобы защищать и государство, и его бюджет. И тут вопрос уже к начальнику УМВД России по Тверской области Сергею Камышеву.

Товарищ генерал! Сергей Юрьевич! У вас в Ржеве есть сотрудники, которыми вы можете по праву гордиться. И офицеры-участковые – отнюдь не идиоты. Когда они выдают такие «перлы», я думаю, что их к этому вынуждают. Кто? Это в вашей власти – разобраться. Не позволяйте «ломать» сотрудников. Думаю, кроме формы, денег и льгот им совсем не безразлично, что о них думают граждане. Я изложил факты и имею доказательства о волоките, халатности или укрывательстве двух преступлений. В МО МВД «Ржевский» не одно заявление с фигурантом Денисом Эдуардовичем Пучковым. И тут ситуация простая. Вариант первый: подать на меня в суд за клевету. Вариант второй: разобраться со своими подчинёнными по закону.

Нам с вами ещё Родине пять с половиной миллионов рублей возвращать. Мне и вашим сотрудникам. Это та сумма, которую ООО «Северное-Городок» недоплатил в бюджет налогами, и налоговая подала на банкротство. С граждан были собраны живые деньги. И они пропали. Точнее были перечислены на личные карточки. Дорого, очень дорого обошлись эти ребята бюджету города, региона, страны. История с мучениями инвалида Грезневой тоже ещё не закончилась. И ваша помощь в решении этого вопроса нам тоже ещё понадобится.
Продолжение следует.
Андрей Онищук.