Найти тему
ФиалкаМонмартра

Несправедливая учительница

"Ма, тебя в школу вызывают," - Кирилл шмыгнул носом и опустил голову. - "Прямо в школу? - испугалась Оксана, - Прямо вызывают? Так и сказали?" - "Ну... нет, - подумав ответил Кирилл, - Галина Васильевна сказала: попроси маму зайти ко мне, когда у нее время будет."

Оксана выдохнула. Не срочно. И - "попроси". Значит, ничего страшного не произошло. И все же... Странно...

Кирилл учился во втором классе и учился хорошо. В прошлом году им оценки, конечно, не ставили, зато были всякие "звездочки", "улыбки" и прочая ерунда, позволяющая родителям быть в курсе учебы их отпрысков. Так вот у Кирилла "звездочки" и "солнышки" символизировали исключительно "пять" и "четыре". Троек, даже условных, не было.

Фото отсюда https://www.teachingtimes.com/wp-content/uploads/2019/10/ADHD2-scaled.jpg
Фото отсюда https://www.teachingtimes.com/wp-content/uploads/2019/10/ADHD2-scaled.jpg

Собственно, в этом году уже настоящие оценки были такими же. Оксана ходила на собрания, после окончания подходила к Галине Васильевне, узнавала, как дела у Кирилла. "Он большой молодец, - отвечала учительница, - очень старается, очень ответственный. Все задания выполняет, слушает внимательно, домашние задания всегда в порядке. Говорит, что делает их сам." - "Сам, - кивала Оксана. - Очень редко может спросить или попросить помощи, если совсем ничего не понял. Но это чуть ли не раз в месяц бывает.."

...И вот - вызывают в школу. Зачем? Оксана ломала голову и не могла понять, зачем. С учебой все хорошо. Поведение? Вот это вообще смешно: Кирилл был очень спокойным ребенком, не задирался, практически не шалил. А уж представить, что он с кем-то из одноклассников подрался?.. Нет, это совсем неправдоподобно. Ее сын, даже если с кем-то поссорится, потом долго страдает и мучается: а, может, я был неправ? А, может, это я сам что-то не так сделал?

Оксана вздохнула. Хороший, беспроблемный ребенок. Вот еще бы уверенности в себе... Вечно сомневается, вечно переживает... Вроде бы, она и к психологу его водила, и сама старалась хвалить при каждом удобном случае - и без толку. Малыш смотрит совсем взрослым взглядом и серьезно так спрашивает: "Ты это говоришь, потому что ты моя мама? Потому что ты меня любишь?.." - "Нет, потому что ты действительно хорошо это сделал! Ты молодец!" - а Кирилл молча кивает. То ли верит, то ли снова сомневается.

А теперь вообще к учителю идти... Бедный Кирилл... Пока она будет разговаривать с Галиной Васильевной, он же испереживается. Вот как ему помочь? Как? Оксана вздохнула и покачала головой. С другой стороны, а чего она хочет? Сама такая же... Почему Кирилл должен быть другим? Ее сын...

"Садитесь, Оксана Витальевна, - указала на первую парту учительница, как только Оксана зашла в класс. - И не пугайтесь вы так! Вон, даже побледнели... Всё хорошо. Я, скорее, посоветоваться с вами хочу... Насчет успеваемости Кирилла..." - "А что, он стал хуже учиться? - всполошилась Оксана, - я не замечала?"

"Нет-нет, что вы! Не хуже. Но и не лучше. Видите ли... Я за тридцать лет работы в школе многих детей видела... Просто поверьте мне: Кирилл может учиться лучше. Старательный, способный, внимательный, прекрасная память... По всем признакам, он вообще отличником может быть! Но... Почему-то не получается... Как будто чего-то не хватает. Какой-то мелочи, ерунды... Как будто он отвечает, а сам в себя не верит... Что с вами?"

По щекам Оксаны катились слезы: "Удивительно, - всхлипнула она, - вы буквально озвучили мои мысли. Я тоже часто об этом думаю. А вот что делать - не знаю. Психологи в один голос твердят - он должен поверить в свои силы! Звучит красиво, а как это сделать на практике?"

"Собственно, для этого я вас вас и пригласила, - Галина Васильевна помолчала, покрутила в руках ручку, посмотрела в окно и решилась: - Я хочу поступить очень непедагогично. В этой четверти Кирилл снова не дотягивает до пятерок по математике и по русскому. Совсем чуть-чуть. Капельку. А я возьму и поставлю ему пятерки в четверти!" - "Но... это же несправедливо..." - "Абсолютно и безусловно несправедливо! Но с вашего разрешения я хочу провести этот маленький эксперимент. Если ничего не изменится, значит. в следующей четверти оценки будут уже теми, что Кирилл заработает. А в этой... Слушайте, ну а вдруг?.." - "Что же, - вздохнула Оксана, - я очень сомневаюсь, но... В любом случае, от этого никто не пострадает..."

..."Мама, мама! - Кирилл просто светился от счастья, когда Оксана пришла забирать его с продленки, - Нам сегодня выставили оценки за четверть и... Ты не поверишь! У меня вообще все пятерки! Мама, я отличник! У меня все получилось! У меня даже значок теперь есть!" - на его пиджаке действительно красовался значок "отличник III четверти". - "Ого! - Оксана крепко обняла сына, - Это стоит отметить! Ты какое пирожное хочешь?.."

А после каникул начались чудеса. Кирилл раньше учился прилежно, а теперь он словно получал удовольствие от учебы. "Я решаю задачи, и они у меня получаются! - хвастался он, - И стихотворение как будто само выучилось! Мам, Галина Васильевна меня хвалит!" - "И я хвалю," - улыбалась Оксана.

На родительском собрании по случаю окончания учебного года, учительница с гордостью объявила. что теперь в их классе уже трое отличников: Кириллу удалось подтянуть учебу за второе полугодие. "Он действительно заслужил эти оценки, - ответила она на немой вопрос Оксаны после собрания, - видимо, моя догадка оказалась верной - он поверил в себя..."

И третий, и четвертый класс Кирилл учился на одни пятерки. В средней школе стало посложнее, но из уверенных хорошистов он никогда не выбивался. Он закончил школу и поступил на бюджет в сложный технический институт.

"Ох, там ведь так тяжело учиться, - качала головой Галина Васильевна. когда Кирилл пришел ее навестить перед первым сентября, - "У меня все получится! - улыбнулся Кирилл. - Я верю в свои силы!.. Мама мне рассказала... Спасибо вам, Галина Васильевна! Ведь я поверил в себя именно после тех несправедливых пятерок.."