Найти тему
TechInsider

Современные водители не поймут! Каково было сидеть за рулем грузовиков во времена СССР

Оглавление

Для всех водителей прошлого века эти сложности были совершенно нормальным делом, поэтому никто на них и не жаловался. Но для современного человека разница в вождении тогда и сейчас была бы колоссальной

Википедия
Википедия

Одной из самых популярных моделей грузовика середины 20 века был ГАЗ-63. А сейчас их осталось совсем немного: некоторые хранятся в запасе вооруженных сил, некоторые находятся в музеях или частных коллекциях.

Иногда случается чудо и такие машины попадают к журналистам на ретро-драйвы. Как раз в такие моменты и удается осознать, как сильно продвинулся автомобильный прогресс.

Начнем с руля

Водителю с пузом за руль подобной машины сесть не получиться: очень уж близко сам руль находится к спинке кресла. Инженеры и конструкторы, скорей всего, рассчитывали именно на водителей военных. Но есть в этом и плюс! Куда удобней рулить – гидроусилителя-то нет, – можно навалиться плечом. Хотя на ровной дороге руль и без ГУР крутится очень легко. А все благодаря сдвинутому назад мотору: передняя ось несколько разгружена.

Дворники

Тормоза у этой модели очень тугие, поскольку не имеют вакуумного усилителя. Зато от вакуумного привода работают дворники. Работают правда странно: при сбросе газа движение щетки сильно увеличивается. А вот на большой скорости приходится помогать рукой.

Печка

ГАЗ-51/63 был первым поколением моделей, которое получило обогрев. По современным меркам он крайне слабенький. К тому же, дует исключительно на стекло. Благо педали машины настолько удобные, что управлять ими можно даже в валенках.

Коробка передач

Хотя водить ГАЗ-63 в целом сложно и утомительно, комфорт и безопасность по меркам 1950-х довольно продуманы. Например, на рычаге КПП есть флажок, который нужно нажать, чтобы включить заднюю передачу.

А вы когда-нибудь водили ГАЗ-63? Делитесь в комментариях!