Когда-то давно правил одним городом во Фригии царь Тантал. В тех местах почитали его не только как царя, но и как полубога. Существовало мнение, что был он сыном самого Зевса.
Подтверждалось это тем, что Тантал имел право обедать за одним столом с богами. И пусть его может быть не приглашали на Олимп, но у себя дома богов он принимал.
И так Тантал этим возгордился, что стал считать себя чуть ли не равным богам. Одно его отличало от богов, по его мнению - считались боги всевидящими и всезнающими. Так ли это и решил проверить Тантал.
Пригласил он богов в свой дворец на пир и велел приготовить особое блюдо. Из своего сына Пелопа.
Вот как об этом случае пишет Сенека в драме "Фиест":
Потянувшись к отцу для лобызания,
Нечестивым мечом встречен ребенок был.
Мертвый нам к очагу – жертва незрелая, —
И десницей твоей, Тантал, разрублен был
В угощенье богам на роковом пиру.
(Луций Анней Сенека. Фиест)
Да, Тантал разрубил своего сына Пелопа на куски, приготовил из него блюдо и подал его гостям.
Но боги поняли обман и, собрав части тела ребенка, воскресили его.
Правда, случилась неувязочка. Деметра, пребывавшая в рассеянности из-за пропавшей дочери Персефоны, съела часть плеча.
Но Гефест сделал вставку из слоновой кости. С тех пор у Пелопа и его потомков имеется ярко-белое пятно на левом плече.
Вот как описывает Овидий в "Метаморфозах":
и на левом плече, когда он одежды
С груди в печали совлек, слоновая кость показалась.
С правым плечом при рожденье оно одинаково было
Цветом, из плоти, как то; но руками отцовскими члены
Были разрублены; вновь, говорят, их составили боги.
Все их нашли, и лишь там, где сходится с краем ключицы
Шея, была пустота; взамен нехватающей части
Вставили кость; и опять оказался в целости Пелоп.
За преступление Боги жестоко наказали Тантала. В подземном царстве испытывает он нестерпимые "танталовы муки" голода и жажды.
А Пелоп, спасенный богами, вырос, основал, стал царем Пелопоннеса и совершил много деяний, не все из которых были хорошими.