Найти тему
Записки Фантазёрки

Одинокое привидение желает завести друзей

Жизнь привидения, скажу я вам, полна тоски и одиночества. Как ни старался я относиться к людям дружелюбно и наладить с ними контакт, они всегда пугались меня. Пытались изгнать из дома, а когда понимали, что все их попытки провалились, навсегда уезжали прочь. Шло время, дом приобрел дурную славу и больше никто не захотел здесь поселиться. Без людей дом быстро обветшал, а я в конец одичал. Приобрел привычку бесцельно бродить по комнатам, невнятно бормоча себе под нос. Иногда моя печаль становилась такой сильной, что хотелось выть на луну, что я, надо сказать, и делал, время от времени прерываясь для грустных вздохов и жалобного стенания. Никаких иных развлечений у меня не было и я чувствовал, что медленно схожу с ума. Наверное, я бы и правда окончательно свихнулся, если бы однажды не обнаружил в своем доме целую толпу людей.
Люди были шумные. Целыми днями они стучали, пилили, громыхали, сновали по всему дому. Отвыкший от человеческого общества, я по началу был сильно напуган этой суетой и прятался в самых укромных уголках. Ночью люди ушли и я выбрался посмотреть, что случилось с домом после них. Увиденное меня порадовало, ведь люди пришли, чтобы отремонтировать мою обитель, а значит тут кто – то собирается жить. Я пообещал себе вести тихий образ жизни и не показываться новым жильцам на глаза, чтобы не напугать их. Иметь возможность наблюдать за делами живых, изучать их книги, через них получать сведения об изменениях в мире хоть и не являлось полноценным общением, все же было лучше, чем полное одиночество. Конечно, в душе я робко мечтал обрести в лице новых жильцов друзей, но понимал, что людям свойственно бояться всяких потусторонних сущностей, и маловероятно, что за долгие годы моего вынужденного затворничества в мире что-то поменялось в этом вопросе.
Вскоре дом преобразился. Я наблюдал издалека за рабочими бесплотным невидимым духом, с восторгом наблюдая, как они латают прохудившуюся крышу, как бережно восстанавливают лестницу и крыльцо, меняют разбитые окна. А когда все работы по реставрации были завершены, я увидел и новых хозяев. Ими оказалась семейная пара с двумя детьми. Мальчик с девочкой были близнецами. Я делал все, чтобы не спугнуть жильцов. Передвигаясь по дому, я сохранял невидимость. Прежде чем взять посмотреть какую – то вещь, убеждался, что поблизости никого нет. Тщательно следил за собой, чтобы не начать бормотать себе под нос по старой привычке.
Новые хозяева привезли с собой и частичку изменившегося мира. Каждый вечер я теперь имел счастье смотреть вместе с хозяевами разнообразные фильмы с большого плоского экрана; с экранов поменьше, смартфонов, взрослые смотрели и читали новости, после чего обсуждали их между собой, а я узнавал, что происходит за переделами дома. Мальчик любил проводить свободное время за устройством, компьютером именуемым, и играть с его помощью в разные игры. За этими играми тоже было безумно интересно наблюдать. Девочка же обожала книги. Ночами, когда хозяева крепко засыпали, я с удовольствием знакомился с неизвестными мне ранее историями. Не смотря на юный возраст девочки, книги, которые она выбирала, очень понравились и мне.
Однажды ночью, листая очередную книгу, оставленную девочкой на столе, я услышал шорох за спиной. Обернувшись, я увидел, что девочка проснулась, и с удивлением смотрит на книгу. С ужасом я осознал, что она видела, как сами собой переворачиваются страницы у книги. Я боялся, что напугал ребенка, но в ее глазах не увидел ни капли страха. Наоборот, глаза ее загорелись азартом. Выбравшись из постели, девочка босиком побежала в соседнюю комнату к брату, а я поспешил убраться подальше, в надежде, что более практичный мальчик наплетет сестре что-нибудь про сквозняк или что-то подобное. Ни моим надеждам, ни моим страхам не суждено было сбыться. Начиная с самого утра, дети устроили на меня охоту! Так же, как их родители узнавали о событиях в мире, брат с сестрой выяснили способы, которыми предположительно можно поймать призрака. К моему восхищению и ужасу, некоторые из них даже работали! Вот вы знали, например, что если насыпать солью непрерывную черту у порога, то призрак не сможет эту преграду преодолеть? Я вот не знал. К счастью, мне удавалось выбраться из комнаты, где меня пытались закрыть, раньше, чем дети успевали досыпать соль. Как они выясняли, где я нахожусь? Оказывается, в комнате в которой находится привидение, холоднее, чем в других помещениях!
Я надеялся, что родители отругают детей за рассыпанную всюду соль и на этом охота прекратится. Но оказалось, что все это делалось с разрешения мамы, с условием, что дети все уберут за собой перед сном. Удивительно, но условие близнецы выполнили. Поэтому охота на меня продолжилась и на следующий день.
В конце концов, дети сумели запереть меня на чердаке. Я решился на отчаянный шаг. Чтобы вернуть себе возможность спокойно перемещаться по дому, я решил показаться им и напугать. Если дети побегут рассказывать об этом родителям, те, скорее всего, не поверят, решив, что у близнецов разыгралось воображение. В идеале – вовсе запретят наконец играть в охотников на привидение.
Итак, я сбросил с себя невидимость, осветив полумрак чердака потусторонним свечением, протянул к детям руки и старательно застенал.
-Ууууууу! – могильным тоном произнес я.
-Круто! – дружно отозвались в ответ близнецы. Я остановился и удивленно моргнул. На лицах детей легко читался неописуемый восторг вместо ужаса.
-Эээ? – удивленно протянул я.
-О, уважаемое привидение! Не прячьтесь от нас снова, пожалуйста! – затараторила девочка, – Мы просто хотим с Вами подружиться!
-Подружиться? В нынешние времена для того, чтобы с кем - то подружиться, надо его сначала поймать? – ворчливо спросил я.
-Миленькое привидение, ну не обижайтесь, пожалуйста!Мы же никак не могли с Вами поговорить, Вы же от нас все время убегали! – девочка состроила умоляющую мордашку.
-Да – да, – поддакнул ее брат, – Вы такой неуловимый, а нам так сильно хотелось с Вами познакомиться, что мы были готовы перепробовать что угодно!
-Ладно – ладно, убедили, я не против чтобы мы попробовали подружиться, – проворчал я. В душе я, конечно, ликовал. Это были первые люди, которые меня ни капельки не боялись. Ну и что, что они дети? Не успею оглянуться, как они вырастут. А потом у них будут свои дети, которые, конечно, тоже уже не будут меня бояться, ведь мы будем знакомы с самого начала. А у их детей потом будут свои дети. И стану я уважаемым фамильным призраком, а не несчастным одиноким привидением в разрушающемся доме.
Так я и завел первых в своей призрачной жизни друзей. Кстати именно с их помощью я и смог поведать вам эту историю. У самого - то у меня с этим их компьютером не получается взаимодействовать. Выключается, негодник, стоит только прикоснуться, эх!

Иллюстрация создана с помощью kandinsky 2.2
Иллюстрация создана с помощью kandinsky 2.2