Найти тему

Генетика и этика

На днях я закончила читать “Неестественный отбор” Торилл Корнфельт.

Книга о том, как генетические манипуляции решают множество биологических проблем и создают не меньше философских.

Например, вот одно исследование, которое прямо сейчас проводится в одном из Институтов биологии в Канаде:

Несколько детей имеют тяжелые генетические заболевания, лечить которые наука пока не научилась. Но ученые решили помочь детям. В специальной лаборатории они вырастили свиней, которым еще в эмбриональном состоянии изменили гены, вызывающие соответствующие болезни - такие же, как у детей. Таких свиней называют аватарами. У каждого ребенка с конкретным заболеванием — свой аватар.
Теперь, наблюдая за свиньями, ученые могут прогнозировать, как будет развиваться болезнь у детей, и проверять на аватарах методы лечения.

Насколько этично изменение генов здоровых свиней для исследования человеческих болезней?
Если один из аватаров умрет из-за болезни, следует ли сообщить об этом семье соответствующего ребенка?
Представьте ту же ситуацию, но вместо свиней - искусственно зачатые и выношенные человеческие существа. Будет ли исследование этичным?

Представьте ту же ситуацию, но вместо обычных свиней — свиньи-химеры, 10% генома которых — человеческий.

Будет ли исследование этичным?

А если 20% - человеческие?
30? 50?

В какой момент существо можно считать человеческим?

Именно к этому вопросу нас подводит генетика: кто такой человек?

Что делает человека человеком?

И до какой степени мы можем изменять себя, по-прежнему оставаясь людьми?

Много лет назад одним из первых материалов на hiSocrates была статья о трансгуманизме.
https://hisocrates.com/articles/tpost/oiovc5bcl1-mi-stanovimsya-transgeneticheskimi-himer

Актуально как никогда