Найти в Дзене

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. ПРОБЛЕМЫ С ЛЕКСИКОЙ И ГРАММАТИКОЙ: 〰️ маленький словарный запас; 〰️ отсутствие навыков словообразования и словоизменения; 〰️ не умение сочетать слова в предложении. Ребенку тяжело взаимодействовать с окружающим миром и учиться: - трудно отвечать на вопросы учителя, - понимать что он прочел в учебнике, - воспринимать любую информацию, - писать сочинения, - придумывать рассказы по картинке, - конструировать сложные предложения. 2️. ПРОПУСК ИЛИ ИСКАЖЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВАХ Чаще всего дети неправильно произносят свистящие, шипящие и сонорные — самые сложные в плане артикуляции звуки. Это говорит о фонетическом недоразвитии речи у ребенка, при условии, что у него все в порядке со слуховым восприятием и речевым аппаратом. Если проблему не решить, то ребенок станет совершать систематические ошибки при чтении и письме. 3️. НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ При фонетико-фонематическом нарушении речи то, что ребенок слышит «перекодируется» в его голове в совершенно другие звуки: ребенок искажает,

1. ПРОБЛЕМЫ С ЛЕКСИКОЙ И ГРАММАТИКОЙ:

〰️ маленький словарный запас;

〰️ отсутствие навыков словообразования и словоизменения;

〰️ не умение сочетать слова в предложении.

Ребенку тяжело взаимодействовать с окружающим миром и учиться:

- трудно отвечать на вопросы учителя,

- понимать что он прочел в учебнике,

- воспринимать любую информацию,

- писать сочинения,

- придумывать рассказы по картинке,

- конструировать сложные предложения.

2️. ПРОПУСК ИЛИ ИСКАЖЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВАХ

Чаще всего дети неправильно произносят свистящие, шипящие и сонорные — самые сложные в плане артикуляции звуки. Это говорит о фонетическом недоразвитии речи у ребенка, при условии, что у него все в порядке со слуховым восприятием и речевым аппаратом.

Если проблему не решить, то ребенок станет совершать систематические ошибки при чтении и письме.

3️. НЕПРАВИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ

При фонетико-фонематическом нарушении речи то, что ребенок слышит «перекодируется» в его голове в совершенно другие звуки: ребенок искажает, заменяет звуки, путает местами слоги.

Проблема хорошо видна на письме: например, ребенок пишет «бабка» вместо «папка», путает твердые и мягкие согласные —  не ставит мягкий знак там, где нужно, или смягчает твердую согласную («лубит» вместо «любит») и т. д.

Если не обращать на эту проблему внимания, то к 3-4 классу ребенок будет путать гласные и согласные, глухие и звонкие звуки, не будет понимать разницу между буквами и звуками.

4️. НЕПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ

Ребенок нелогично заменяет буквы — «т» на «ш», «д» на «б», «л» на «м». Или просто пишет их неправильно: зеркально отражает «я» и «р» или выводит у «ш» 10 ножек вместо трех.

Это оптическая дисграфия — нарушения зрительного восприятия, сложности с визуальным образом букв. Многие буквы кажутся ребенку одинаковыми, он не до конца понимает, как их изобразить.

Проблемы усугубляются при переходе на безотрывное письмо, т. к. у ребенка нет времени остановиться и подумать, как изобразить отдельную букву.

Знакомо? Запишитесь на прием к лучшим столичным нейропсихологам и логопедам по ☎️: + 7(495) 150-60-17(м. Сокол); +7(495) 150-60-75(м. Университет)