Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном американском самолёте, который получил обозначение - CV-340. Ещё в начале 1950-х годов американская компания Convair планировала завершить программу самолётов Model 240 в связи с отсутствием интереса заказчиков. Правда, их планы изменились после успешной рекламной кампании Martin 4-0-4 - машину решили модернизировать.
Первый вариант обновленного самолёта получил обозначение - Model 240A, однако уже в ноябре 1958 года название изменили на Model 340. К слову, первым заказчиком модернизированных Model 240 стала компания United Airlines.
Главным отличием Model 340 от своего предшественника стала длина фюзеляжа - её увеличили на 1,37 м, благодаря чему появилась возможность установки четырех дополнительных рядов кресел. Размах крыла тоже увеличили - до 32,1 м. Также изменения коснулись стоек опор шасси, силовой установки (были установлены более мощные двигатели P8cW R-2800-CB16/17 мощностью по 2500 л. с. каждый), воздушных винтов, емкостей топливных баков и т. д. В целом, самолёт получился больше по многим параметрам. Двери по левому борту оборудовали встроенными трапами.
Первый полёт CV-340 был выполнен в октябре 1951 года. Им управлял лётчик Сэм Шеннон.. Уже в марте 1952 года был получен сертификат лётной годности, буквально за четыре дня до передачи первого серийного самолёта компании United Airlines.
16 ноября 1952 года самолёт отправился в свой первый рейс. После успешных полётов, CV-340 вызвал интерес таких авиакомпаний, как Delta, AVENSA, Ansett of Australia и ещё 15 авиакомпаний. Всего было построено 209 гражданских самолётов CV-340, 12 из которых были проданы крупным корпорациям.
Друзья! Если вам понравилась данная статья - поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи на тему истории авиации!