Сейчас миллионы блогеров взбудоражены стартом кампании по применению маркировочного законодательства.
При этом, гос. регуляторами Закона о рекламе выступают ФАС, которая определяет, нарушает ли Закон тот или иной материал, и РКН, который отвечает за хранение, учёт, обработку информации о рекламных креативах.
Что известно на данный момент по "маркировочному вопросу"
*Вся информация собрана в интернете. Плюс я задавал несколько вопросов юристам, и крупным РР (Распространителям рекламы) на почту.
📝 На данный момент по факту нарушения ст.18.1 возбуждены всего 4 дела, при этом пока нет решений о наказании - штрафах. Т.е. разбирательства всё ещё идут.
📝 Несколько дней назад на сайте РКН была размещена некая инструкция - памятка «5 шагов по учету интернет-рекламы» :
Я посмотрел в эту памятку, и для себя отметил, что она не прославится как какой-либо подробный мануал.
📝 По-прежнему нет достоверной информации от гос. регуляторов, либо судебной практики по признанию (не признанию) рекламой репостов и призывов в теле публикаций подписаться на самого себя, например, в Дзен-канале в теле статьи или поста, видео;
📝 Все известные претензии ФАС почему-то предъявлены именно паблишерам (блогерам), но не рекламораспространителям, и не рекламодателям, что вызывает тревогу, т.к. в законе есть чёткое определение кто несёт ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:
Но "крайними" оказались пока только паблишеры - владельцы площадок, блогеры. Не знаю почему, но пока вот так, товарищи, владельцы Дзен-каналов...
У меня есть на руках письма, как я и говорил в начале публикации, от крупных распространителей рекламы - интернет - платформ, являющихся биржами купли-продажи рекламных публикаций, SEO-ссылок, SEO-статей, контекстных ссылок, нативной рекламы.
В этих письмах крупные игроки мне пояснили позицию по маркировке арендных и вечных ссылок, SEO-статей. Но это тема для следующей публикации из этого цикла...
Интересно?) Озвучить позицию этих организаций по маркировке?)