Найти тему
На скамеечке

Быстро все на дачу, надо успеть землю перекопать, — заявила теща, приехав с утра пораньше. А зять поступил так, что все обомлели

Мама, не кричи так, пожалуйста, Лешу разбудишь.
А чего мне молчать? Лежит, дармоед дома, ничего не делает. Корона не слетит, если поможет на даче.
Да гори она синим пламенем ваша дача!

В прихожей раздавался шум голосов. Леша сонно протер глаза, надеясь, что ему мерещиться. Но нет, судя по звукам, баталия была в самом разгаре. Еще пару недель назад жена начала просить помочь маме в деревне. Мужчина отмазывался, как мог. Он искренне не понимал страсти тещи к огородничеству. А сейчас, судя по всему, она явилась к ним сама.

Фотосток
Фотосток

Периодически Леша взывал к разуму жены, но все было бесполезно. Он понимал,что теща пиявка, которой плевать на всех, главное свои интересы.

— Твоя мама со своими огурцами-помидорами вообще чеканулась. Зачем заготавливать все в промышленных масштабах? Кому?

И жена своим просящим тоном:

— Она же для нас старается, все свое, не покупное, без химии. И бесплатно.

При этих словах у Леши начинал дергаться глаз. Без химии? Только отравы от кротов, колорадского жука, тли и всякой дряни он насчитал в специальной полке около 50 пакетиков. Бесплатно? А сколько теща тратит денег на всякие опрыскиватели, подкормки и различные препараты? Можно было бы круглогодично закупаться в крутом супермаркете. И это не считая денег на бензин. Ведь они частенько привлекались в качестве рабочей силы, проводя выходные в гармонии с природой, а точнее на грядках во всем известной позе.

Но сейчас терпение лопнуло. После смерти тестя теща искренне решила, что теперь он будет ее постоянным помощником. А ему то зачем? Он помнил вечно замученный взгляд Петровича, который в очередной раз исполнял блажь жены. То парник надо, то что-то вскопать, то полить, то удобрить. Отдыхал бы в гамаке, глядишь бы и пожил подольше. Тесть иногда мечтательно просил денег у жены на баню, но та наотрез отказывалась.

— Только сотки зря транжирить на это. И вообще, деревня нужна для работы, а не для отдыха. Баню построишь, и начнется — шашлык, водка, пиво, друзья. Нет, надо детям помогать.

Петрович при этих словах вспоминал зятя, который неплохо зарабатывал. Вот тот был бы рад бане, да рыбалке, но любя жену, был вынужден помогать им. Тем более все вокруг в унисон пели песни про «свежий воздух и натуральные продукты». А сын хоть почаще бы приезжал, а не на праздники.

Так мужчина и умер, не пожив для себя как следует. А ранней весной Степановна моментально переключила свое внимание на зятя. Мужик? Мужик! Вот и нечего прохлаждаться, надо работать. Огород сам себя не посадит. Леша вообще искренне считал, что будь воля тещи, она бы всех вокруг заставила работать. Но жена боялась даже слово сказать своей маме.

Дверь открылась так резко, что показалось, что она вылетит из петель. За спиной у тещи стояла испуганная жена, знаками что-то показывая мужу. Степановна, воткнув руки в бока, как чайник, с порога начала высказываться зятю. Мужчина суетливо прикрывался одеялом, чувствуя себя как школьник.

Лена, оправдываясь, начала что-то мямлить в оправдание. Мужчина слушал внимательно. Они договорились провести эти выходные вдвоем, завезли детей к его родителям. И ради чего? Чтобы поехать и копать огород теще? И еще вручную, потому что так земля лучше будет дышать? Как будет он дышать, после того, как вскопает около 30 соток земли, никого не волновало. А теща перебила ее и опять закричала:

— Вам молодёжь лишь бы лежать. Закатки не делаете, огород не садите. Тьфу, срамота. Вам не стыдно? Поднимайся и поехали. А ты, Лена, не изображай уставшую. Я в свое время руками стирала, огород держала, вас без памперсов растила. А то внуков не тронь, вас не тронь. А как за стол, так вы первые. Все вам бесплатно дай, да привези.

—Может быть, вы выйдете? Можно мне хоть одеться?

— Одеться? Время 7 утра, а ты еще валяешься. Я же вчера сказала, что нечего прохлаждаться. И не надо мне тут лепетать про плохое состояние. Я смотрю, нет у тебя температуры.

—Температуры?

—Я так и знала, что врете. Лежит он тут, отдыхает.

Леша внимательно посмотрел на моментально покрасневшую жену. Получается, не в силах сказать маме «нет», она выдумала сказку про его плохое самочувствие. Поэтому вчера отключила все телефоны, якобы чтобы их никто не беспокоил. А на самом деле просто боялась гнева мамы?

Блин, это даже не смешно. Им за 40 лет, трое детей, стабильная работа. И бояться слово сказать маме? И вместо того, чтобы побыть одни опять упахиваться до седьмого пота ради банки с огурцами, которые никто в их семье особо не ел?

— Да гори ваша дача синим пламенем. И вы с ней. Я вам даю пару минут, чтобы убраться из квартиры.

— Лена, это он мне?

Пожилая женщина с шумом выдохнула воздух, а потом моментально развернулась к дочери. Она, воспитавшая двоих детей, знала, как и каким тоном с ними надо разговаривать. Сын уехал жить подальше, созваниваясь с ней раз в неделю, а вот дочери не повезло. Более мягкая по характеру, она не умела сопротивляться активному напору мамы.

— Ты посмотри на этого паразита. Лена, немедленно закрой своему мужу рот. Еще не хватает, чтобы он меня оскорблял и унижал.

— Мама, не надо. Леша себя плохо чувствует, а ты…

Леша устал. Просто физически устал. Сколько можно выслушивать крики этой женщины? Помощи их семье не было, зато частенько он видел, как плакала его жена. И денег уходило достаточно на эту деревню, и почему-то с их бюджета. Ведь это все для них она старается, света белого не видя. Поэтому он резко поднялся, почесал голый живот и рявкнул:

— Я себя отлично чувствую, а ты, если не в силах поставить свою маму на место, дай это сделать мне. Вам, мама, надо на выход. Огород копайте сами, мы к вам в деревню больше не ногой. И нечего врываться без предупреждения. Все для нас? А нам оно и не надо.

—А как хавать, так ты первый, а тут борзый какой стал.

Теща вступила на свою любимую стезю. Не зря столько лет проработала в школе, знала и умела поставить хамов на место. И этого обломает, зубы он посмел показать. Но зять спокойно взял ее за шкирку и как котёнка потянул на выход. Она успевала только семенить ногами, а потом в изумлении уставилась на захлопнувшую дверь. Секунда и замолотила в нее руками.

— Открывай! Открывай, Лена, я тебе сказала! Прокляну.

Но за дверью было тихо. Леша посмотрел на жену, а та моментально все просчитала. Мама это конечно мама, но своя семья дороже. Вот брат не помогает и ничего. И вообще, у них своя жизнь, она физически не вытягивает все это. А так если что не она во всем виновата, а ее муж.

А как часто ваши родители считают, что огород — это святое? Как бы вы поступили на этом месте? Пишите свое мнение, не забывайте про лайк и подписку.