Найти тему
LightsON – проекты для HR

Геймификация в HR-сфере: простые идеи для внедрения

Оглавление

Позитивно настроенные сотрудники хорошо справляются с поставленными задачами, добиваются лучших результатов. Если стандартные приемы малоэффективны, стоит подумать о более действенных методиках. Одной из них может стать геймификация.

Поговорим о том, какова миссия игровизации, как этот инструмент применяется в реальных условиях, и насколько при этом упрощается жизнь эйчаров.

Наш сайт: lights-on.pro
Наш сайт: lights-on.pro

Почему геймификация персонала так важна?

HR-менеджеры изрядно загружены текущей работой. На полноценную адаптацию персонала, выстраивание доверия внутри коллектива и получение фидбека может не хватить времени. Но благодаря внедрению автоматизации эйчары могут успешно справиться с этими и другими задачами.

Игровые механики позволяют:

  • вовлечь сотрудников в корпоративное обучение
  • разнообразить деятельность, привнести в нее дополнительный смысл
  • познакомить коллег из разных отделов, поднять командный дух в компании

Какие игровые приемы реально работают?

Предлагаем вам идеи геймификации в HR-сфере, которые неплохо зарекомендовали себя именно в России.

1. Карта новичка.

Облегчит процесс адаптации нового сотрудника, сделает его более понятным, увлекательным и структурированным. Выполняя задания, и продвигаясь по заданным точкам, новичок знакомится с миссией компании, представляется коллегам, проходит Welcome-тренинг, составляет совместно с руководителем индивидуальный план развития, осваивает учебные курсы. Карту новичка можно распечатать или автоматизировать через email-рассылку.

На заметку. Необходимо заранее продумать точки контроля. Важно следить за прохождением заданий, например, при помощи to-do list, реагировать на комментарии работника. В середине пути новичок получает промежуточные бонусы, на финише – главный приз.

2. Бонусы и награды

Сотрудники VK, например, поощряются за любые активности. Выступая на конференциях и посещая тренинги, они получают внутреннюю валюту (коины), которая потом обменивается на реальные вещи. Наибольшей популярностью пользуется эксклюзивный корпоративный мерч и различные сертификаты.

3. «Дисциплинарный регламент»

Автор этого кейса – разработчик проекта «Все об управлении сотрудниками» Ольга Гриценко. Вместе с коллективом составляется список типовых нарушений. К маленьким относится опоздание, ошибки при закрытии смены. К большим нарушениям относится невыход на работу, воровство и т.п. За каждый дисциплинарный проступок работник награждается «муравьедом». В зависимости от нарушения – маленьким или большим. Пять маленьких муравьедов приравниваются к одному большому. Получение награды большого размера – основание для увольнения. Срок жизни муравьеда – 6 месяцев. Следовательно, сотруднику дается 4 шанса на полгода. Такой метод имеет сходство с системой выговоров, но воспринимается как игра.

Вы готовы к инновациям? Тогда решайтесь! При профессиональном и комплексном подходе у вас все получится. А мы вам в этом поможем – приглашаем посмотреть наши кейсы. Честно признаемся: подход с геймификацией – наш любимый, поэтому почти всем клиентам с радостью его советуем.