Позитивно настроенные сотрудники хорошо справляются с поставленными задачами, добиваются лучших результатов. Если стандартные приемы малоэффективны, стоит подумать о более действенных методиках. Одной из них может стать геймификация.
Поговорим о том, какова миссия игровизации, как этот инструмент применяется в реальных условиях, и насколько при этом упрощается жизнь эйчаров.
Почему геймификация персонала так важна?
HR-менеджеры изрядно загружены текущей работой. На полноценную адаптацию персонала, выстраивание доверия внутри коллектива и получение фидбека может не хватить времени. Но благодаря внедрению автоматизации эйчары могут успешно справиться с этими и другими задачами.
Игровые механики позволяют:
- вовлечь сотрудников в корпоративное обучение
- разнообразить деятельность, привнести в нее дополнительный смысл
- познакомить коллег из разных отделов, поднять командный дух в компании
Какие игровые приемы реально работают?
Предлагаем вам идеи геймификации в HR-сфере, которые неплохо зарекомендовали себя именно в России.
1. Карта новичка.
Облегчит процесс адаптации нового сотрудника, сделает его более понятным, увлекательным и структурированным. Выполняя задания, и продвигаясь по заданным точкам, новичок знакомится с миссией компании, представляется коллегам, проходит Welcome-тренинг, составляет совместно с руководителем индивидуальный план развития, осваивает учебные курсы. Карту новичка можно распечатать или автоматизировать через email-рассылку.
На заметку. Необходимо заранее продумать точки контроля. Важно следить за прохождением заданий, например, при помощи to-do list, реагировать на комментарии работника. В середине пути новичок получает промежуточные бонусы, на финише – главный приз.
2. Бонусы и награды
Сотрудники VK, например, поощряются за любые активности. Выступая на конференциях и посещая тренинги, они получают внутреннюю валюту (коины), которая потом обменивается на реальные вещи. Наибольшей популярностью пользуется эксклюзивный корпоративный мерч и различные сертификаты.
3. «Дисциплинарный регламент»
Автор этого кейса – разработчик проекта «Все об управлении сотрудниками» Ольга Гриценко. Вместе с коллективом составляется список типовых нарушений. К маленьким относится опоздание, ошибки при закрытии смены. К большим нарушениям относится невыход на работу, воровство и т.п. За каждый дисциплинарный проступок работник награждается «муравьедом». В зависимости от нарушения – маленьким или большим. Пять маленьких муравьедов приравниваются к одному большому. Получение награды большого размера – основание для увольнения. Срок жизни муравьеда – 6 месяцев. Следовательно, сотруднику дается 4 шанса на полгода. Такой метод имеет сходство с системой выговоров, но воспринимается как игра.