Ноябрь 200Х-какого-то года. Вчера директор добавил мне в задачи еще одну тему («разберитесь там…»).
Поднимаюсь на этаж, где работают теперь уже мои сотрудники. Почти сразу на входе встречаюсь с начальником отдела Александром Михайловичем. Протягивает в мою сторону руку.
- Приветствую, Геннадий Иванович! Говорят, Вы теперь наш начальник…)
- Да, Александр Михайлович, так и есть. Директор скажет об этом в понедельник на утреннем совещании.
- И с чего начнете?
- Чтобы решить задачу Х, начну с Y, а потом, если этого будет недостаточно, будем делать Z.
- Это не сработает!
- А я все же попробую). Причем уже завтра) Пятница для этого – прекрасный день)
- Ну-ну…
Оставляю Александра Михайловича и его недовольное лицо за спиной и захожу в отдел.
Пятница и два выходных пролетели быстро. Наступил понедельник и вместе с ним подошло время бодрящего, как крепкий кофе, совещания у директора. В рабочем календаре это еженедельное мероприятие, в котором участвуют все топ-менеджеры компании.
Директор проходит по ряду вопросов и далее обращается ко мне.
- Геннадий Иванович, какие планы по новой задаче? С чего начнете?
- Андрей Николаевич, чтобы решить задачу Х, начну с Y, а потом, если этого будет недостаточно, будем делать Z.
- Это не сработает! – сразу же реагирует Александр Михайлович.
- Как жаль, Александр Михайлович, - поворачиваюсь в его сторону, - что Вы даже не попробовали решить задачу.
- Мы все перепробовали. И первое, и второе, и даже третье…, - отвечает начальник отдела, пока не понимая, к чему я веду.
- Вы обладаете даром предвидеть результат. И тем не менее, сделали первое, второе и третье, зная, что они не решат вопрос. Александр Михайлович, да Вам нет равных в применении тех решений, которые дают отрицательный результат.
Возникает пауза. Александр Михайлович сидит молча, пытаясь подобрать какие-нибудь слова. Но слова не находятся. Директор смотрит на него, потом на меня.
- Решено. План согласован. Отчет мне до 5-го числа следующего месяца.
- Хорошо, Андрей Николаевич, спасибо за поддержку!
Посмотрим на диалоги еще раз:
«А я все же попробую). Причем уже завтра) Пятница для этого – прекрасный день)» - ответ из категории «фирменный пирог»✅.
Никаких обострений, никаких нажимов. Вообще никаких негативных оттенков. Даю понять собеседнику, что я уже принял решение и буду по нему действовать. Что не хочу вступать в спор «сработает или нет».
Даю понять вежливо, уважительно, доброжелательно. Но иногда эти признаки воспринимаются как слабость⚠️.
«Вы обладаете даром предвидеть результат. И тем не менее, сделали первое, второе и третье, зная, что они не решат вопрос. Александр Михайлович, да Вам нет равных в применении тех решений, которые дают отрицательный результат» - ответ из категории «коронный прием»✅.
В основе ответа железная логика и принцип переговорного айкидо. Когда сказанное собеседником превращается в неотразимый контраргумент против негативных утверждений. Оппонент уходит в состояние нокдауна.
При этом он не сможет сказать, что ему нагрубили, что его оскорбили или что-то еще. На жалобу или претензии ни одного шанса. И на повторение тоже)
Кстати, задача, которую не могли решить год, была решена за месяц👍✅.
Нет нерешаемых задач. Если покажется, что такая есть, о ней стоит рассказать в комментах🙂)