Найти тему
Гармония в семье

Любопытное из мира психологии

В середине 70х группа студентов приняла участие в любопытном исследовании.

Цель исследования – оценить надежность информации и вероятность манипуляций фактами.

Студентам показали запись автомобильной аварии. 

Далее нужно было описать ситуацию и поделиться своим предположением по поводу скорости автомобилей в момент ДТП.

Испытуемых разбили на несколько групп. В каждой группе был свой вопрос на тему предполагаемой скорости автомобилей, точнее они отличались одним глаголом.

«Насколько быстро двигались машины, когда они (здесь были разные слова) друг в друга»

Варианты для разных групп:

- Врезались

- Стукнулись

- Соприкоснулись

- Разбились

Исследование показало, что в группе, где фраза была сформулирована с более катастрофичным посылом ("врезались"), испытуемые указали предполагаемую скорость автомобилей в момент столкновения в среднем на 16 км/ч выше.

О силе слова давно известно. И этим прекрасно пользуются СМИ в заголовках.

Но абсолютно так же м воспринимаем информацию и в обыденной жизни в межличностном общении. Наш мозг дорисовывает знания, исходя из своего опыта.

Мы можем сгладить ту или иную ситуацию или порой довести до абсурда представление о ней.

Одно ОПИСАТЕЛЬНОЕ слово может снизить или повысить эмоциональный градус.

Учите детей сомневаться в информации, анализировать информацию и делать обоснованные выводы.

Кстати, этот навык психологами всего мира признается одним из важнейших навыков будущего (относится к списку СофтСкиллс).

Как никак мы живем в эру колоссальной перегруженности информацией.