В середине 70х группа студентов приняла участие в любопытном исследовании.
Цель исследования – оценить надежность информации и вероятность манипуляций фактами.
Студентам показали запись автомобильной аварии.
Далее нужно было описать ситуацию и поделиться своим предположением по поводу скорости автомобилей в момент ДТП.
Испытуемых разбили на несколько групп. В каждой группе был свой вопрос на тему предполагаемой скорости автомобилей, точнее они отличались одним глаголом.
«Насколько быстро двигались машины, когда они (здесь были разные слова) друг в друга»
Варианты для разных групп:
- Врезались
- Стукнулись
- Соприкоснулись
- Разбились
Исследование показало, что в группе, где фраза была сформулирована с более катастрофичным посылом ("врезались"), испытуемые указали предполагаемую скорость автомобилей в момент столкновения в среднем на 16 км/ч выше.
О силе слова давно известно. И этим прекрасно пользуются СМИ в заголовках.
Но абсолютно так же м воспринимаем информацию и в обыденной жизни в межличностном общении. Наш мозг дорисовывает знания, исходя из своего опыта.
Мы можем сгладить ту или иную ситуацию или порой довести до абсурда представление о ней.
Одно ОПИСАТЕЛЬНОЕ слово может снизить или повысить эмоциональный градус.
Учите детей сомневаться в информации, анализировать информацию и делать обоснованные выводы.
Кстати, этот навык психологами всего мира признается одним из важнейших навыков будущего (относится к списку СофтСкиллс).
Как никак мы живем в эру колоссальной перегруженности информацией.