РАБОТА С ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ
Продвижение веб-сайтов – важнейшая задача интернет-маркетинга. Регулярно меняющиеся алгоритмы поисковых систем вынуждают владельцев сайтов адаптироваться, искать новые способы повышения своих доходов. Один из них – работа с поведенческими факторами. Это помогает исправить недостатки, определить частоту посещений и удобство использования Интернет-ресурса для потенциальных клиентов.
Что такое поведенческий фактор (ПФ)?
Поведенческий фактор (ПФ) – данные о взаимодействии пользователя с сайтом, которые включают в себя поведение посетителей на веб-странице, их интересы и предпочтения. Эти данные анализируются встроенными средствами, такими как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Так, если потенциальный покупатель прошел по ссылке и сразу вернулся, то поисковая система решает что сайт не соответствует запросам и не содержит полезной информации. Рейтинги такого ресурса в итоговой выдаче неминуемо падают, как и число посещений. Чтобы исправить ситуацию, требуется глубокий анализ и оптимизация для улучшения этих показателей.
Успешная работа с поведенческими факторами влияет на положение сайта в поисковой выдаче Yandex и Google, помогает пользователю находить информацию на конкретном веб-ресурсе и способствовать тому, чтобы он переходил по ссылкам для ознакомления со всем внутренним содержимым (похожие товары, дополнительные услуги или специальные акции компании). В результате растут показы в результатах поиска, число посещений, а значит и продажи.
Основные параметры ПФ
При сборе информации о действиях пользователей учитывается ряд параметров, влияющих на оценку сайта. Эта информация собирается и анализируется специальными скриптами, встроенными в поисковую систему.
Данные поведенческого фактора включают в себя следующие параметры:
- Время активности. Важный показатель действий пользователя на сайте. Чем больше времени посетитель тратит на изучение материала, тем больше вероятность, что он найдет полезную информацию.
- Скорость загрузки. Быстрое открытие веб-страницы положительно влияет на отношение пользователей к ресурсу и частоту отказов. Скорость загрузки больше трех секунд – повод задуматься об ускорении работы сайта.
- Частота отказов. Отказом называется ситуация, когда пользователь покидает сайт на первой странице. Низкая частота отказов (25% и ниже) считается хорошим показателем.
- Глубина просмотра. Количество просмотренных страниц за одну сессию. Чем больше страниц посетил пользователь, тем глубже он погружается в тематику сайта.
- CTR (Click Through Rate). Показатель CTR измеряет сколько человек переходят по внутренним ссылкам. Большое число CTR говорит о привлекательности материала для посетителя.
- Взаимодействие с элементами сайта. Активная коммуникация пользователей с элементами сайта, такими как кнопки, формы и баннеры. Анализ этого фактора помогает определить, какие компоненты более привлекательны и эффективны.
- Поведение на разных устройствах (компьютерах, телефонах, планшетах). Анализ фактора поведения помогает оптимизировать сайт для любых платформ.
- Обновление контента. Крайне важно публиковать актуальную информацию и следить за регулярными обновлениями. Актуализация данных положительно влияет на ранжирование в поисковых системах.
Встроенные сервисы оценки и анализа поисковых систем систематизируют эти данные и формируют статистику для всех страниц сайта. Исследование и коррекция поведенческих факторов требует специальных знаний о продвижении и SEO-оптимизации интернет-ресурсов. Профессиональное исследование и проработка ПФ гарантирует рост просмотров, а значит и продаж товаров и услуг.
Роль поведенческих факторов для поисковой системы
Задача владельца ресурса – удержание посетителя на сайте, что достигается глубоким анализом ПФ и улучшением юзабилити в случае обнаружения проблем.
Поведенческие факторы делятся на две группы – внутренние и внешние:
- Внешние факторы – это работа пользователя в поисковой выдаче и переход по ссылке на главную страницу веб-ресурса. Здесь важно учитывать какой процент людей, увидевших сайт в результатах поиска, прошел по ссылке и насколько велика его ежедневная аудитория.
- Внутренние факторы – взаимодействие пользователя и содержимого сайта. Сюда относятся кнопки, баннеры, различные вкладки и ссылки на смежные страницы. Анализ внутренних факторов помогает понять какая информация для посетителя наиболее актуальна, как часто он посещает этот ресурс и т. д.
Разные поисковые системы оценивают поведенческие факторы по своим алгоритмам, поэтому не стоит удивляться тому, что в Yandex и Google один и тот же сайт имеет неодинаковый рейтинг в результатах выдачи. Эти особенности стоит учитывать при работе над улучшением ПФ.
Результаты работы с ПФ
После исследования и оптимизации ПФ проводится исследование эффективности предпринятых мер на рост числа посещений.
Ниже приведены некоторые из типичных результатов успешной работы с поведенческими факторами на сайте:
- Скорость загрузки. Высокая скорость положительным образом влияет на рейтинг сайта. Работа с программным кодом и оптимизация изображений помогает улучшить этот показатель, а значит и ускорить доступ к контенту.
- Конверсия. Увеличение конверсии включает рост числа посетителей, совершивших действия на сайте (покупки, регистрация, подписка и другие).
- Уменьшение числа отказов. Снижение показателя процента отказов говорит об успешной оптимизации и решении технических проблем на сайте.
- Увеличение юзабилити. Удобство использования повышает продажи. Посетителю должно быть сразу понятно где можно получить информацию, заказать или приобрести товар или услугу.
- Оценка эффективности маркетинговых кампаний. Анализ результатов воздействия маркетинговых кампаний на поведение пользователей на сайте помогает выявлять наиболее успешные акции.
Результаты работы с поведенческими факторами также включают в себя анализ данных до и после оптимизации, тестирование дизайна и контента, подведение итогов для достижения высоких результатов и большего числа удовлетворенных пользователей.
Выводы
Работа с ПФ – неотъемлемая часть успешного продвижения товаров и услуг в глобальной сети. Оптимизация и устранение недостатков гарантирует привлечение пользователей и увеличение доходов владельца веб-ресурса. Поведенческие факторы успешно работают для Интернет-сервиса любой направленности: от социальных сетей до сайта узкоспециализированной тематики, но важно учитывать специфику оценки каждой поисковой системы.