Наш кинообозреватель Сергей Оболонков уже посмотрела одну из главных премьер этого года — судебную драму француженки Жюстин Трие «Анатомия падения» и поделился своими впечатлениями
О чем все это
Успешная писательница Сандра Войтер живет в уединенном доме во Французских Альпах с супругом Сэмюэлем (тот тоже когда-то хотел писать, но в итоге сконцентрировался на преподавании) и 11-летним сыном Дэниэлем, в результате несчастного случая потерявшим зрение в раннем возрасте. Сэмюэль погибает, выпав из чердачного окна. Некоторые обстоятельства его смерти кажутся следователям подозрительными, поэтому жену погибшего обвиняют в убийстве. Начинается суд над Сандрой, где в качестве ключевого свидетеля выступает ее же слепой ребенок.
Зачем смотреть
Главное достоинство «Анатомии падения» — выдающиеся актерские работы. Исполнительница главной роли Сандра Хюллер настолько хороша, что любые эпитеты в ее адрес кажутся сухими, недостаточными. Ее Сандра — не просто убедительный персонаж, а вполне себе живой противоречивый человек, и даже тот факт, что фильм полон недосказанностей, в том числе и касающихся главной героини, не мешает к ней подключиться. Хюллер уже прочат номинацию на «Оскар», и, пожалуй, у актрисы есть серьезные шансы получить эту награду.
Впрочем, в данном случае главным героем можно считать не саму Сандру, а ее сына, блестяще сыгранного Мило Машадо Гранером. Дэниэль за два с половиной часа фильма проходит самый непростой путь — от полного доверия к матери и желания обелить ее в глазах окружающих через сомнения и страхи к конечной точке, которую выбирает он сам (пускай и с подсказки старшего).
Почему можно не смотреть
«Анатомию падения» позиционируют как детектив и триллер, но это не соответствует действительности: эпизодов, призванных пощекотать нервы аудитории, здесь так мало, что их не хватило бы и для ленты с хронометражем в два раза меньше. На деле «Анатомия» — семейно-судебная драма, причем особое внимание уделяется юридической ветке, поэтому картина может заставить скучать зрителей, не интересующихся процедуралами. Идея создательницы ленты Жюстин Трие, видимо, заключалась в том, чтобы представить всех персонажей недостоверными рассказчиками — зритель в итоге должен почувствовать себя Дэниэлем, вроде бы находящимся в гуще событий, но не способным составить полную картину. Проблема в том, что самой недостоверной рассказчицой оказывается сама Трие — просто по той причине, что ее, кажется, интересует в первую очередь не рассказ о семье, а сложная выверенная схема, в которой мама, папа и сын являются всего лишь деталями.