Успех вашего дела в первую очередь зависит от того, с кем и как вы коммуницируете.
Эффективно продвигать свой продукт вы сможете только, если четко сформулируете предложение, направленное на потенциального потребителя.
Также важно еще понимать, как правильно преподнести информацию.
В этом вопросе важна каждая мелочь: интересы клиента, его национальность, место проживания и многое другое.
Например, компания Procter and Gamble, когда выпустила на рынок Японии подгузники Pampers в 70-х годах, не сразу поняла причину низкого уровня продаж. А все было до смешного просто.
Бренд в своей рекламной кампании использовал аиста, который несет подгузники в каждый дом. Для японцев это было крайне странным и непонятным явлением, ведь у них птица не имеет никакого отношения к детям.
Если вы знаете, кто ваш конечный потребитель, то можете создать эффективную стратегию продаж. Невозможно удовлетворить потребности каждого клиента, если привлекать людей с разными интересами и целями. Необходимо сфокусироваться на основной аудитории.
Сосредоточившись на конкретной аудитории, вы минимизируете расходы на свой проект и сможете избежать самых распространенных ошибок.
Отправка одинаковых сообщений каждому клиенту — это плохая идея.
Каждый клиент, которого вы теряете из-за непродуманной маркетинговой стратегии, становится покупателем конкурента. Если человек ищет определенный товар, он в конечном итоге сделает свой выбор и не всегда в вашу пользу.
Поэтому первый шаг: найти целевую аудиторию и выявить лояльных потребителей, чтобы в дальнейшем выстраивать с ними доверительные взаимоотношения.
Несколько постоянных клиентов могут гарантировать более высокую прибыль, чем десяток покупателей, сделавших по одной покупке.
К тому же, лояльные клиенты со временем становятся вашими рекомендателями. Они способствуют привлечению новых покупателей и увеличению конверсии.
Плохо продуманные маркетинговые кампании будут тратить ваше время, деньги и нервы. Не старайтесь запускать рекламу как можно чаще, найдите нужную аудиторию с помощью одного грамотно составленного и правильно адресованного сообщения.
Качественный анализ аудитории помогает эффективнее планировать рекламные кампании, настраивать таргетинг и распределять бюджет.
Клиентская база — это очень узкая и конкретная аудитория.
Предположим, вы работаете на рынке услуг онлайн-обучения и при настройке таргетинга ориентируетесь только на студентов.
Однако, чтобы создавать более релевантные предложения, вам необходимо сегментировать аудиторию в зависимости от изучаемого ими предмета, возраста, уровня владения языком.
Если ваш сервис предлагает продвинутые курсы, например, программу MBA, выберите молодых людей, заинтересованных в смежных дисциплинах или тех, кто уже учится в бизнес-школах.
Детализация нюансов позволяет адаптировать кампании для пользователей, которые с наибольшей вероятностью купят ваши продукты.
Например, если вы производите мороженое без молока, сосредоточьтесь на веганах и тех потребителях, которые не переносят лактозу. Поверьте, они будут делиться свежими идеями и отзывами, что поможет найти пути расширения бизнеса.
Целевая аудитория бывает двух видов: основная и косвенная.
К первому виду относятся те, кто заинтересованы в приобретении определенных продуктов и активно их ищут. Такие потребители принимают решение и покупают.
Косвенная целевая аудитория — это люди, которые могут влиять на процесс покупки, но самостоятельно не приобретают.
Так, если рассматривать ЦА для магазина детских товаров, то основная аудитория — это родители, а косвенная — дети. Малыши не покупают игрушки самостоятельно, но могут влиять на решение родителей.
Чтобы найти основную целевую аудиторию, необходимо учесть большое количество факторов. Вы можете проигнорировать некоторые из них, однако результаты будут менее точными.
Если вы хотите получить максимальную прибыль и повысить эффективность затрат в кратчайшие сроки, обратите внимание на следующие параметры:
Ася Пылина, [18.10.2023 13:20]
• Демографические данные: например, их возраст, пол, семейное положение, раса, религия, этническая принадлежность, доход.
• Геоданные: информация о местоположении пользователей особенно важна.
Например, если вы предлагаете оборудование для серфинга, можно при создании рекламной кампании исключить северные страны и сосредоточить свои усилия на Юге, чтобы разумно распределить бюджет.
• Психографическая информация: данные о личных качествах пользователей, образе жизни, социальном классе, убеждениях, интересах, предпочтениях и хобби. Такая информация помогает лучше узнать свою аудиторию.
Вы можете получить эти данные через опрос или проанализировав поведение пользователей вашего продукта. А еще полезную информацию можно собирать из форм подписки.
• Поведенческие данные. Чтобы собрать эту информацию, отслеживайте как пользователи взаимодействуют с продуктом: какие они просматривают, какими интересуются, задают вопросы. Таким образом, вы будете в нужное время и в нужном месте конвертировать лиды в клиентов.
Как найти свою целевую аудиторию?
Прежде всего необходимо ответить на следующие вопросы:
Какой предполагаемый возраст группы?
Ваша аудитория состоит из мужчин, женщин или обоих?
Где находится целевая аудитория?
Чем они интересуются?
Обратите внимание на мелкие детали, чтобы получить больше полезной информации. Выполните следующие шесть шагов и проанализируйте ответы на поставленные выше вопросы:
1. Проанализируйте текущих клиентов.
2. Изучите конкурентов.
3. Разработайте портрет покупателя.
4. Выберите места и регионы, на которых вы планируете сосредоточиться.
5. Подберите личные характеристики потенциального клиента.
6. Проанализируйте и пересмотрите сегментированную аудиторию.
Выполнив все рекомендации, вы легко соберете кусочки головоломки в одну большую и понятную картину.
Общие рекомендации:
1. Прислушивайтесь к потенциальным клиентам. Обратите внимание на их потребности. Попробуйте проводить больше времени с представителями вашей целевой аудитории, постарайтесь узнать подробную информацию об интересах и проблемах потенциальных покупателей.
2. Говорите с клиентами напрямую. Если вы не можете этого сделать, используйте социальные сети.
3. Повышайте уровень доверия и укрепляйте взаимоотношения. Подчеркните, что вы являетесь официально зарегистрированным лицом и предоставляете все необходимые гарантии. Расскажите об историях успеха и отзывах клиентов, чтобы повысить авторитет компании.
4. Адаптируйтесь. Будьте готовы к ребрендингу в любой момент. Мир очень динамичен, поэтому потребности современных покупателей часто меняются. Следите за трендами и тенденциями на рынке.
5. Выбирайте правильный канал рекламы. Проанализируйте разные каналы, чтобы узнать, какой из них лучше работает с вашей аудиторией. Вы можете выбрать несколько платформ, которые будут помогать достигать разных целей. Избегайте дублирования рекламных акций на этих каналах, чтобы не раздражать аудиторию.
Именно о ЦА будет наше следующее занятие 23.10 в 18-00.
Стоимость занятия 500 руб.
Регистрируйся прямо сейчас и начни строить свое предпринимательское будущее!
https://docs.google.com/forms/d/1jX6Hp7uaSU3SMnDrxFwGv60wmjux-OBRyLE0iXtzPAE/edit
Как найти и проанализировать свою целевую аудиторию (ЦА) ?
20 октября 202320 окт 2023
5 мин