Найти тему

Как спрогнозировать трафик на статью

Бренд-медиа у вас, продающий лендос или еще какой угодно контентный проект — нужна глубокая работа с поисковой оптимизацией. Ведь зачем платить за трафик, когда можно не платить? 😎

И это я к чему. Еще до того, как вы начнете сеошить свои материалы, полезно будет прикинуть, а сколько вообще можно привести трафика на ваш контент. Зачем? Чтобы вообще понять, а будет ли толк от материала или на него придет 2,5 человека. А еще — чтобы понять, насколько хорошо вы материал просеошили — смогли ли привести то количество людей, которое планировали.

Итак, считается все несложно — говорю как человек с тройкой по математике. Один из способов расчета сейчас покажу 👇

Дано: статья для журнала мобильного оператора «Спам, утечки данных, нежелательные звонки: 7 частых проблем, с которыми поможет второй номер»

Что нужно сделать: посчитать минимальное и максимальное кол-во визитов на статью

Решение: потенциал органического трафика мы будем считать по такой формуле:

количество поисковых запросов x CTR

А теперь подробные шаги 👇🏻

Шаг 1. Чтобы посчитать кол-во запросов, я предварительно подобрала ключевики, которые будем использовать в статье: виртуальная сим-карта, дополнительный номер телефона, номер для нежелательных звонков, виртуальный номер для приема смс и тд.

Шаг 2. Затем открываем yandex.wordstat и смотрим, сколько подобранные ключевики суммарно собирают запросов в месяц в Яндексе. Это 148 000.

Шаг 3. Теперь надо посмотреть, сколько запросов может быть по всем поисковым системам. Найти эту цифру тоже легко. Доля поиска Яндекс в России — 60%. С учетом этого, количество всех поисковых запросов найдем по простой формуле:

количество поисковых запросов в Яндексе/ 0,6 (доля поиска Яндекса в рунете).

Итого запросов по всем ключевикам: 147 740 / 60% = 246 233 запроса в месяц.

Больше про контент, его стратегию, а также рост редактора читайте в телеграм-канале Ельчанинова и контент.

Шаг 4. Затем надо узнать, на какой позиции в поисковой выдаче будет висеть наша статья. Представим, что статью мы будем публиковать в блоге TELE2. Нам надо проанализировать позиции ссылок на TELE2 по запросу отобранных ключевых слов в Яндекс и Google. Затем их нужно усреднить для каждого запроса. Так мы получим минимальные и максимальные потенциальные значения выдачи (с учетом округления). Для TELE2 минимальная позиция выдачи — 3, а максимальная — 8. Запоминаем это.

Шаг 5. Теперь посмотрим, какой CTR у 3 и 8 строк в Google и Яндексе. По данным backlinko, CTR 3 строки выдачи в Google — 18,66%. CTR для 8 позиции в поиске составит 3,12%. Сделаем обобщение, что пользователи поиска Яндекса ведут себя так же, как и пользователи Google. Тогда:

Органический трафик (минимальный) = количество запросов * CTR МАКС позиции в выдаче (8 позиция – CTR 3,12%) = 246 233 * 3,12% = 7 682 визита

Органический трафик (максимальный) = количество запросов * CTR МИН позиции в выдаче (3 позиция – CTR 18,66%) = 246 233 * 18,66% = 45 947 визита

😎 Получается, что статья «Спам, утечки данных, нежелательные звонки» принесла бы нам минимально 7,7к визитов, а максимально — 45к визитов.

Дальше это можно использовать для отчетов — чтобы сравнивать запланированные показатели с тем, что у нас в итоге получилось.

Хотите лучше разбираться в контент-маркетинге? Тогда забегайте в телеграм-канал Ельчанинова и контент.