Найти тему
Сравни

15 мифов про автомобили

Оглавление

Среди водителей бытуют разнообразные мифы об эксплуатации и обслуживании автомобилей. Это может быть устаревшая информация, домыслы или грамотные маркетинговые ходы. Разбираемся в мифах про автомобили.

Миф 1. Если ездить спокойно, то автомобиль можно реже обслуживать

Отчасти правда. При эксплуатации в городских условиях базовое техобслуживание — замену масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров — нужно проводить каждые 8000–10 000 км пробега. Если автомобиль двигается медленно или не двигается вообще, но мотор работает, то масло всё равно выполняет свои защитные функции. То есть его срок службы правильнее считать в моточасах, а не в километрах. Но для удобства автомобилисты берут примерное соотношение пробега с количеством часов, которые отработал двигатель.

Если на автомобиле ездят агрессивно, то масло и фильтры приходят в негодность быстрее. В таком случае правильно обслуживать машину чаще — каждые 6000–8000 км пробега.

А вот такие расходники, как тормозные колодки и диски, действительно прослужат дольше. Их ресурс во многом зависит от манеры эксплуатации автомобиля.

Миф 2. Лучшие расходники и запчасти — оригинальные

Ложь. Ни один автоконцерн не производит расходники, жидкости и даже запчасти самостоятельно. Исключением являются двигатели, кузовные элементы, а для некоторых производителей — коробки передач. Все остальные детали и механизмы для автопроизводителей выпускают сторонние компании.

При этом компании, которые производят такие элементы и устройства, продают их и под собственным брендом. То есть можно купить две одинаковые детали в упаковке с маркировками концерна и с логотипами самого производителя. Второй элемент обойдётся дешевле.

-2

Схожая ситуация и с маслами. Например, некоторые концерны не только предлагают фирменное масло, но также рекомендуют продукты сторонних компаний. Так, например, BMW долгое время наносил на крышки маслозаливных горловин своих автомобилей логотип компании Castrol, а затем — Shell. Дело не в том, что Castrol вдруг стал делать плохие масла, а в том, что компании BMW и Shell заключили рекламный контракт.

Миф 3. В автомобиле есть необслуживаемые механизмы

Ложь. Производители могут указывать, что масло или рабочая жидкость в механизме рассчитаны на весь срок службы устройства. Иногда в корпусе механизма даже не предусмотрено технологических отверстий для слива и заправки масла. На самом деле состав действительно можно не менять, но тогда срок службы устройства существенно сократится. Чтобы отсрочить ремонт, технические жидкости во всех механизмах нужно периодически менять. Конкретный интервал зависит от модели и от условий эксплуатации.

Миф 4. Старые автомобили постоянно ломаются

Отчасти правда. Каким бы надёжным ни был механизм или элемент, возраст и пробег приводят к его износу. Даже если на автомобиле мало ездят, то прокладки, сальники, сайлентблоки и другие резиновые элементы рассыхаются и приходят в негодность.

Чем старше автомобиль, тем больше у него деталей с износом. За такой машиной нужно внимательно следить — не только вовремя обслуживать, но и регулярно проводить диагностику.

-3

Часто старые автомобили покупают на последние деньги, поэтому своевременно ремонтировать и обслуживать их не могут. Если такая машина попадает в руки неопытного владельца, то ему может показаться, что все старые модели постоянно ломаются. Но это не так — просто за машиной нужно грамотно ухаживать.

Миф 5. Чем машина менее мощная, тем она безопаснее

Ложь. Неопытным автомобилистам может показаться, что мощные автомобили более опасны. На деле всё иначе — у более мощных моделей, например, установлены более производительные тормоза, поэтому они останавливаются быстрее. Также в мощных автомобилях часто устанавливают дополнительные системы безопасности.

Слабый двигатель может быть опасен. Например, на трассе мощности машины может не хватить для обгона. Поэтому есть риск столкнуться со встречным транспортным средством.

Миф 6. Большая машина называется джип

Ложь. Джип (Jeep) — это название конкретной американской марки автомобиля. Этот концерн выпускает очень популярный в нашей стране, особенно в 90-е годы, Jeep Grand Cherokee. Поэтому в народе за всеми внедорожниками и кроссоверами закрепилось название джип, даже если речь идёт о японской или английской машине.

-4

Миф 7. Большая машина — всегда проходимая

Ложь. Внедорожник — это не просто обозначение класса автомобиля. Подразумевается, что такая машина имеет определённую конфигурацию подвески и трансмиссии. Например, у внедорожников устанавливают раму, мосты, раздаточную коробку с понижающим рядом и блокировки дифференциалов. При этом такие модели более дорогие и сложные в обслуживании.

Большой автомобиль может выглядеть как внедорожник, но при этом не обладать повышенной проходимостью. Тогда правильно называть такую машину кроссовером. Многие кроссоверы даже не оснащаются полным приводом. Такие автомобили предназначены для передвижения по городу, а от седанов или купе отличаются только высотой дорожного просвета.

-5

Миф 8. Спойлер улучшает характеристики автомобиля

Отчасти правда. Есть два популярных аэродинамических элемента, которые используют в автоспорте: антикрыло и спойлер. Антикрыло увеличивает прижимную силу автомобиля и не позволяет ему отрываться от дороги. Спойлер уменьшает завихрения воздуха, которые возникают в момент срыва потока с края задней части кузова автомобиля, и снижает коэффициент аэродинамического сопротивления.

У гражданских автомобилей также встречаются такие элементы. Но чаще всего их используют в декоративных целях. Эффект от спойлера или антикрыла можно почувствовать только на скорости выше 160 км/ч. А если учесть, что большинство моделей не имеют спортивных настроек шасси, то эффект будет сведён к нулю.

Миф 9. Если у машины громкий выхлоп, то она спортивная

Отчасти правда. Громкий звук выхлопной системы действительно часто встречается у спортивных автомобилей. В автоспорте борются за каждый килограмм веса, поэтому убирают из машины всё лишнее. Гражданские высокопроизводительные модели часто имеют два режима работы выхлопной системы — тихий и громкий. Тогда можно комфортно передвигаться в городе, а при желании на трассе насладиться звучанием мотора. Но сам по себе громкий выхлоп не говорит о спортивных характеристиках автомобиля. Сделать тихой или громкой можно машину с любым двигателем любой мощности.

Миф 10. Красные суппорты устанавливают на спортивные модели

Ложь. Цвет суппорта никак не влияет на его производительность. Важно, сколько у суппорта поршней — чем их больше, чем выше его производительность. Яркая окраска суппортов — это маркетинг. Таким образом производитель обращает внимание владельца и окружающих на утилитарный элемент — суппорт.

-6

Миф 11. Чип-тюнинг вредит двигателю

Ложь. Чип-тюнинг — это программное увеличение мощности автомобиля. У каждого двигателя есть потенциал, который можно ограничить программно — через блок управления. Так делают в заводских условиях для увеличения ресурса агрегата или в маркетинговых целях. Например, автомобили с одним и тем же двигателем, но разными настройками могут продавать по разной цене.

Блок управления двигателем похож на компьютер, в который можно загрузить разное программное обеспечение. Так можно настроить, например, давление наддува турбины или количество подаваемого топлива. За счёт этого меняется уровень отдачи двигателя.

При этом нагрузка на двигатель увеличивается, поэтому для сохранения ресурса его нужно чаще обслуживать — не каждые 8000—10 000 км, а каждые 6000—8000 км. Также нужно использовать высококачественное топливо.

Миф 12. Современные автомобили не нужно прогревать

Ложь. Рабочая температура двигателя зависит от его модификации. В среднем она составляет от 80 до 100 градусов. Пока элементы холодные, КПД агрегата ниже. Также на холоде масло более густое и не может правильно смазывать детали двигателя.

Поэтому перед поездкой нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах 5–10 минут. В крайнем случае нужно дождаться, чтобы обороты опустились с прогревочных до холостых — ниже 1000. В некоторых европейских странах запрещено прогревать автомобили в жилых кварталах. В России такие запреты практически не встречаются.

-7

Миф 13. Современные автомобили не ржавеют

Отчасти правда. У современных автомобилей гораздо меньше проблем с коррозией. Многие модели премиального сегмента изготовлены из алюминия, который не подвержен коррозии при контакте с внешней средой.

При этом со временем даже на свежих автомобилях может появиться ржавчина — например, в местах сколов и глубоких царапин. Также коррозия может начаться на днище и под защитными пластиковыми панелями. Но у современных автомобилей очаги ржавчины редко превращаются в сквозную коррозию.

Исключением могут стать детали, которые некачественно отремонтировали. Если была нарушена технология, то лакокрасочное покрытие быстро разрушится, а также появится ржавчина.

Миф 14. На заднеприводном автомобиле опасно ездить зимой

Отчасти правда. Такое утверждение актуально для старых заднеприводных автомобилей. Например, классические «Жигули» не оснащены вспомогательными системами. Поэтому водитель в случае заноса остаётся с автомобилем и скользкой дорогой один на один.

-8

В современных моделях всё иначе. Они оснащены системами стабилизации, которые ограничивают передачу крутящего момента на колёса или перераспределяют его, если машину начало заносить. Поэтому даже зимой на современных заднеприводных автомобилях ездить не опасно.

Миф 15. Если автомобиль побывал в аварии, его лучше продать (или не покупать)

Отчасти правда. Всё зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль. Если при ударе пострадали только внешние элементы — двери, капот или бамперы, то их можно восстановить или заменить без ущерба для безопасности машины.

А если при столкновении или падении были повреждены компоненты силовой конструкции — лонжероны, рама или стойки, — то может быть нарушена геометрия кузова. Устранить такие повреждения очень сложно. Если допустить ошибки при ремонте, то могут начаться проблемы. Например, может быть невозможно правильно выставить углы установки колёс.

Если проводили ремонт силовой конструкции, то восстановить заводскую жёсткость металла не удастся. То есть при повторном столкновении детали не смогут эффективно погасить энергию удара, и водитель и пассажиры могут получить травмы.

-9

А какие мифы про автомобили знаете вы? Напишите в комментариях!

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной

Авто
5,66 млн интересуются