Найти тему
Кассандра

Странное сочинение. История из жизни.

Сегодня о творчестве, вдохновении и "искре Божьей". Расскажу случай из жизни. 

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Сочинения в начальной школе я писала плохо. Плохо - это ещё хорошее слово. Никак. Часами могла сидеть над белым тетрадным листом, гипнотизировать его глазами, грызть задумчиво ручку, пытаясь собрать мысли...и никак. Даже строчки не могла из себя выжать. Учительница глубоко вздыхала и ставила тройку "авансом".

Рядом за партой сидела девочка. У неё была толстая тетрадка полностью исписанная красивым детским почерком. Здесь находилась её гордость - школьные сочинения. На каждой странице стояла пятёрка и красная подпись "Молодец!". Я грустно смотрела на эту тетрадку и думала: "Вот бы мне так красиво писать сочинения."

В пятом классе перед новогодними праздниками учительница решила поднять всем настроение наивными детскими пожеланиями и попросила написать сочинение на тему: "Что вы пожелаете учителям на Новый год?"

Это было в середине 90-х. Я жила в рабочем городке. Практически всё население работало на заводе. Вдруг цеха стали "вставать". Заказов больше не было. Пошли массовые увольнения, а оставшимся зарплату не платили по полгода. Люди стали голодать. В городе начались грабежи, воровство и пьянство. 

Но даже не это самое страшное. Безнадёжность. Люди теряли веру в будущее и надежду на что-то хорошее. Их мир рухнул. Не было больше большой и сильной страны, которая могла защитить. Делая по вечерам уроки иногда слышала шопот родителей на кухне: " В петле нашли...Пошла на балкон и всё... Как жить дальше?" Я тогда была ещё ребёнком. Многое не знала и не понимала. Только чувствовала, что происходит что-то страшное. 

Сочинение писали в классе. Я посмотрела на чистый лист. Попыталась вспомнить пожелания с новогодних открыток. И тут в голове понеслись мысли... Они складывались в слова... предложения. Я взяла ручку и строчки побежали на бумаге. Кто-то невидимый диктовал мне текст. Я торопилась, не успевала, боялась что-то пропустить. Иногда замирала, пытаясь схватить в голове неясную мысль, она повторялись, я снова начинала писать. 

Зазвенел звонок. Учительница собрала тетрадки. А я всё писала. Она тронула меня за плечо. Но мыслями я была далеко. Учительница взглянула на исписанные листочки и отошла. Снова зазвенел звонок. Дети сели за парты. Начался урок русского языка. Но я как-будто ничего не замечала вокруг. Ловила бегущие мысли и писала. Наконец поставила точку в последнем предложении и очнулась. Была уже середина урока, учительница что-то объясняла на доске. Я задумалась: "Надо перечитать." Пролистала страницы. Было странное чувство. "Красиво написано, но непонятно...по-взрослому как-то. По-взрослому значит умно. Может четыре поставят. Надо ошибки проверить. Наляпала наверное. Да ну. За четверть оценки уже поставили. Буду сдавать ". Потянувшись я ловко закинула тетрадку на учительский стол. Она ровненько легла на стопку других тетрадок. Отлично. Теперь делаем умное лицо и слушаем учителя. 

О чём было то сочинение? Мне кажется даже тогда точно я бы сказать не могла. Сохранился в памяти только общий смысл. Я писала о Вере, Надежде и Любви. О том, что даже в самые тяжёлые времена нам необходимо сохранить эти чувства внутри себя. Сохранить ради своей семьи и людей, которые рядом. Писала, что многое можно пережить если не потерять самое главное в душе и остаться человеком. Именно Веры, Надежды и Любви я тогда пожелала учителям в наступающем году. 

Учительница объяснила правило, дала задание и села проверять сочинения. Моя тетрадка лежала наверху. Женщина устало взглянула на текст и красная ручка привычно заскользила по строчкам. Но пробежав несколько предложений ручка замерла, поднялась и побежала над строчками. Учительница бегло читала текст. На её глазах блестнули слезы. 

На следующий день моё сочинение повесили в учительской. Через неделю в городском доме учителя. Оно произвело странный эффект. На меня показывали пальцем, задавали глупые вопросы: "Кто это написал? А ты точно в классе писала?". Мне дарили конфеты незнакомые люди, заглядывали в глаза, как будто пытаясь там что-то разглядеть, начинали доказывать, что писала не я. 

Сочинение действительно было странным. Поверить, что его написала пятиклассница невозможно. Сложные обороты речи, глубокий философский смысл, религиозный взгляд на мир и сильная эмоциональность. Ребёнок на такое был не способен. Любой взрослый человек это понимал. Кто-то пытался объяснить логически, кто-то просто верил в чудо. 

Особенно запомнилась одна молоденькая учительница. Она подошла ко мне на перемене. Села напротив, взяла за плечи, посмотрела пристально в глаза, а потом начала быстро рассказывать как ей тяжело, что она сильно устала и больше не может. Выговорив всё, она замолчала и чётким голосом сказала: "А я верю. Верю, что все закончится. Верю, что всё будет хорошо." Обняла меня, протянула две шоколадные конфеты и ушла.

Всё это меня пугало. Мама подошла к учительнице и забрала сочинение. Попросила, чтобы ребёнка не трогали. Постепенно этот случай все забыли. 

Ничего подобного я больше никогда не писала. Но сочинения у меня стали получатся. Иногда снова возникало ощущение, что кто-то диктует. А иногда вдохновение пропадало и я не могла выдавить из себя ни строчки. 

Даже ребёнком я понимала, что это сочинение написала не я. Но кто это был я не знаю. Версий может быть много. 

Был ещё один интересный случай. Я поступала в институт. Самым сложным экзаменом было сочинение. Ходила на подготовительные курсы. Там писали пробные работы. И опять столкнулась с тем, что пишу плохо. Не тяну на поступление. Пришла на экзамен, взяла ручку и мысли потекли. Ошибок наляпала много. Но текст вытянул меня на четвёрку.

Потом уже пришло осознание. Есть способности, которые не принадлежат человеку. Они проявляются хаотично и абсолютно не зависят от воли человека. 

Веры, Надежды и Любви вам! Благодарю, что дочитали.