Найти в Дзене

Наука, религия и политика наших дней – выродившиеся остатки Древних Знаний. Священные животные

Концепция последовательного исторического цивилизационного и культурного роста настолько утвердилась в мировоззрении, что о величии достижений Цивилизаций неизвестных истории Эпох принято говорить, как о мифах. Но Учение Иерархии Света утверждает, что под песками современных пустынь и под океаническими глубинами скрыты следы Цивилизаций столь древних и великих, что если принять этот факт, то истории и антропологии придётся в корне переменить свои представления не только о времени существования человеческого сознания на Земле, но и о происхождении человека. Не говоря уже об истоках всех нравственных идеалов, религиозных истин и общественно-политических форм. Принято считать, что Древняя Греция явилась началом ("колыбелью") европейской науки, философии и политики. Но, несмотря на древнегреческие истоки многих понятий, укоренившихся в качестве основных идеалов европейской политики и культуры, сама Греция в период расцвета была лишь слабым отражением осуществлённости этих идеалов в Древне
Фото автора
Фото автора

Концепция последовательного исторического цивилизационного и культурного роста настолько утвердилась в мировоззрении, что о величии достижений Цивилизаций неизвестных истории Эпох принято говорить, как о мифах. Но Учение Иерархии Света утверждает, что под песками современных пустынь и под океаническими глубинами скрыты следы Цивилизаций столь древних и великих, что если принять этот факт, то истории и антропологии придётся в корне переменить свои представления не только о времени существования человеческого сознания на Земле, но и о происхождении человека. Не говоря уже об истоках всех нравственных идеалов, религиозных истин и общественно-политических форм.

Принято считать, что Древняя Греция явилась началом ("колыбелью") европейской науки, философии и политики. Но, несмотря на древнегреческие истоки многих понятий, укоренившихся в качестве основных идеалов европейской политики и культуры, сама Греция в период расцвета была лишь слабым отражением осуществлённости этих идеалов в Древнейших Культурах, своего рода ренессансом достижений Древности.

И даже Древняя Египетская, и ещё менее изученная Вавилонская цивилизации – тоже "реплики" ещё более древних Цивилизаций, уровень развития которых в периоды расцвета превышает всякое воображение современного последователя теории общественно-экономических формаций и других представлений, в основе которых идея о якобы животном происхождении человека, которого лишь труд поднял над его животными "предками".

Не будь Великого Учения, древнего как сознательная жизнь на Земле, кто знает, сколько ещё глупостей изобрела бы мысль человечества, представляющего себя возросшим из животного мира, последовательно "эволюционировавшего" до дикаря каменного века, а затем достигшего высшего расцвета культуры в лице современных цивилизованных народов.

Платон, великую мысль которого представители вышеобозначенной позиции отнесли к отвлечённости, предпочтя идеям этого великого философа-Посвящённого более "земные" и "понятные" представления его не очень достойного "ученика" (Аристотель не обладал знанием сокровенных истин, он, в отличие от Платона, не был Посвящённым), – Платон писал, что греки лишь младенцы, недостойные потомки более Древней Греции, неизвестной за давностью её. А та, в свою очередь, обрела свою культуру от более Древних и более великих народов.

Знание о Расовых Циклах, каждый крупный из которых отделён от предыдущих столь мощными катастрофами, что остаётся очень немногое из свидетельств предыдущих достижений, помогает осознать истинность утверждения, что ни одна из известных ныне государственных форм, ни один из идеалов культуры и религии не явились результатом эволюции человечества обозримого исторического прошлого. Но наоборот, скорее, явились как вырождение некогда великих достижений.

Истоки всех цивилизационных и культурных достижений, всех действующих общественно-политических форм (обмельчавших и извратившихся к концу Кали Юги) – истинно, в "Допотопных" временах. И таких Потопов, по утверждению "Тайной Доктрины" и Учения Живой Этики, было множество.

"Не нужно уменьшать древность существования планеты и жизни на ней, вернее будет углубить эту цифру. Только не забудем, что материки много раз меняли свое положение, и сейчас еще можно видеть около полюсов очень многие возможности открытий" ("Аум", 111).

Учение Живой Этики утверждает, что в общественно-политических образованиях современности отражены принципы связи с Миром Высшим, которые были реализованы в далёких Эпохах.

Можно понимать, что во времена, когда Высшие Сознания воплощались и непосредственно руководили человечеством, идеалы света, справедливости и красоты не были только лишь идеалами, – но реализованными формами, обеспечивающими связь земного мира с Миром Высшим.

"Высший Мир был в основании всех человеческих, государственных и общественных строительств. люди и не знают первоначального происхождения своих общественных образованийЗа Дикарями увидим мудрые ушедшие народы. По оставшимся законодательствам можно утверждать, что импульс к постижению Высшего Мира проявлялся от незапамятных времен" ("Аум", 111).

Все знают, сколько насмешек современный "цивилизованный дикарь" – европейский интеллектуал – рассыпает в адрес таких "нелепостей" древних, как, к примеру, "священные животные", не говоря о "странностях" древних представлений о Боге (множестве Богов) и о посмертном пути человека.

Однако все эти кажущиеся нашему миру "нелепостями" и странностями образы и утверждения были лишь символами, скрывшими великие знания от невежественности будущих цивилизованных потомков.

Так, "священность" некоторых животных означала необходимость охранения того или иного вида, по причинам, понятным и современному человеку. А также, как и во всём и всегда, на первый план внимания вышли отнюдь не главные, но второстепенные (и смешанные) представления.

"Правильно понимать, что так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями из-за местных условий Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенное. Так сохранялось нечто необходимое и редкое" ("Аум", 112).

Итак, много слоёв самомнительности необходимо "снять с себя" современному мышлению, чтобы прежде всего оценить действительные достижения текущего времени в сравнении с прошлым.

Но главное в том, что истинные представления о прошлом человечества помогут понять, насколько великим и прекрасным может быть Будущее, если то состояние отвлечённости (до степени "нереальности"), в котором оказались все лучшие идеи и идеалы – это всего лишь следствие "исчерпанности" и определённого рода вырождения, за которым закономерно последует новое возрождение и новый прекрасный Расцвет.

"Так много примешано к области религии, что за дальностью времен поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений потому не будем чрезмерно суровы к животным и прочим забытым символам древности" ("Аум", 112).

Гореликова М.В., Василевский А.В.

Дорогие читатели, если статья вам понравилась, не забывайте поставить "лайк". Обращайте внимание на другие статьи канала. Подписывайтесь, а также рекомендуйте наш канал вашим знакомым. Благодарим вас!