Найти в Дзене

12 способов мотивировать ребенка учиться

Оглавление

Точно так же, как у всех нас есть что-то общее, у нас также есть то, что отличает нас друг от друга. Эти различия помогают сделать нашу жизнь более интересной и способствуют появлению наших уникальных взглядов. Те, кто знаком с детьми, могут сказать вам, что индивидуальные особенности проявляются рано и благодаря сочетанию природы и воспитания формируют основу личности каждого человека.

Детей мотивируют разные вещи. Некоторые могут быть мотивированы своими целями и результатами. Другие могут быть мотивированы своими интересами или тем, что им нравится. Какой бы ни была причина, вы можете использовать это, чтобы мотивировать детей учиться.

Убедившись, что дети любопытны и заинтересованы в изучении новых вещей, вы можете мотивировать их стать умнее и быстрее учиться.

Если вы хорошо знаете своего ребенка, вы можете составить план действий. Например, некоторые из этих методов могут помочь ребенку на начальных этапах образования, проявляющему интерес к науке, технике, инженерному делу или математике. Для других детей – или для детей STEM – понимание мотивации и список возможных методов мотивации просто необходимы.

Что мотивирует детей?

Проще говоря, мотивация – это причина действий человека. Не имеет значения, очень ли этот человек молод, очень стар или среднего возраста — он будет действовать, основываясь на мотивах, которые можно сгруппировать в две разные категории.

Первая категория мотиваций – это внешние мотивы. Эти мотивы побуждают людей к действию из-за результата тех действий, которые отделены от них самих, например, чтение книги от корки до корки, чтобы заработать мороженое.

Второй тип мотивации называется внутренней мотивацией. Эти мотивы вдохновляют на действия, потому что эти действия или результаты по своей сути приносят удовольствие, как чтение книги для удовольствия.

-2

В исследованиях по вопросам мотивации вовлеченность, вызванная внутренней мотивацией, имеет более высокое качество и дает лучшие результаты, чем действия, предпринимаемые из-за некоторой внешней мотивации. В одном исследовании студентам колледжа предлагалось прочитать статью, записать, что они чувствуют по этому поводу, а затем вспомнить эти эмоции через неделю. Студенты, которые считали рассматриваемую статью интересной для чтения, легче запоминали свои чувства, чем те, кому статья не понравилась.

Хотя внутренняя мотивация обеспечивает более качественную работу, это не означает, что вы не можете мотивировать ребенка выполнять задачу, которая ему не интересна, например, домашнее задание. Внешняя мотивация также может быть мощным мотиватором. Существует четыре типа внешней мотивации. Они варьируются от наименее внутренне надежных, по совпадению называемых внешне регулируемыми, до интегрированной мотивации, которая представляет собой категорию внешней мотивации, больше всего полагающуюся на внутреннее регулирование.

Когда ваш ребенок внутренне мотивирован, это означает, что он решил выполнить задание не потому, что оно интересно, а потому, что оно для него важно. Они усвоили свою мотивацию и стремятся учиться и расти. Этот тип внешней мотивации приводит к высококачественной работе, как и внутренняя мотивация.

Зачем мотивировать детей учиться?

Обучение — это путешествие длиною в жизнь, которое открывает детям мир и помогает им открыть для себя все, что там есть. Когда мы учимся, мы можем делать то, что никогда не считали возможным. Обучение помогает детям расти и получать знания, силы и навыки, необходимые им для достижения успеха в жизни.

Обучение тому, как учиться – как находить радость в открытиях вместо того, чтобы постоянно чувствовать себя унылым или подавленным из-за постоянного потока новой информации, которую вы должны воспринимать и сопоставлять с тем, что, как вы думали, вы уже знаете, – это настроит ребенка на всю жизнь – на позитивный рост и изменения.

Обучение на протяжении всей жизни имеет множество преимуществ. Одним из этих преимуществ является то, что это может помочь детям проявить любопытство и мотивацию к хорошей учебе в школе. Вы можете помочь своему ребенку добиться успеха, привив ему хорошие привычки к обучению в раннем возрасте. Поощряя детей посредством внутренней и внешней мотивации, вы дадите им стимул, необходимый для того, чтобы они преуспевали самостоятельно.

Когда дело доходит до того, что будет мотивировать вашего ребенка, примеры могут охватывать широкий спектр тем, например, что мотивирует вашего ребенка в учебе. Однако то, что мотивирует вашего ребенка к обучению, можно применить в ряде ситуаций.

-3

Как мотивировать вашего ребенка

Хвалите их процесс, а не результат

Если ребенок набирает высший балл или занимает первое место, значит, он достиг чего-то великого. Однако, если похвала сосредоточена вокруг этого достижения, ребенок может сосредоточиться на победе просто, чтобы заработать награды, связанные с местом номер один.

Такое мышление называется ориентацией на результат. Со временем, если вы укрепите такое мышление у вашего ребенка, это может значительно уменьшить радость от обучения. Хотя для ваших детей важно гордиться своими достижениями, это может привести к тому, что ваш ребенок будет тяготеть к легким задачам и избегать ошибок, выходя из своей зоны комфорта. Это может затруднить им изучение новых, сложных тем.

Вместо этого попробуйте сосредоточиться на усилиях, которые прилагает ребенок, а не на результате, которого он достигает. Это может помочь привить признательность за тяжелый труд и веру в то, что тяжелый труд может привести к желаемому результату. Это помогает детям ценить время, потраченное на обучение, даже если желаемый результат не достигается. Придавая большее значение усилиям, чем результату, дети с большей вероятностью будут рассматривать неудачи в обучении как часть обучения и с большей готовностью возьмутся за сложные темы.

Ставьте цели и отмечайте достижения

Оценки, золотые медали, кубки — это примеры внешней мотивации, обеспечиваемой из внешнего источника. Однако что, если позволить ребенку ставить перед собой цели и достигать их? Позволив вашему ребенку взять под контроль свое обучение, он с большей вероятностью сохранит мотивацию и будет держаться на правильном пути.

Вы можете поощрить своего ребенка к достижению его собственных амбиций, помогая ему ставить реалистичные цели и хваля его за достижение поставленных целей. Это помогает развить привычку на всю жизнь, которая поможет вашему ребенку сохранять любопытство и достигать своих целей.

Возложите ответственность на учащихся

Дети более мотивированы, если они могут в некоторой степени контролировать выполнение задач, которые они считают значимыми, и эта свобода может помочь им развить навыки критического мышления, научившись оценивать ситуации и разрабатывать план действий на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Начните с того, что дайте им возможность выбрать проект и структурировать свой опыт, оставив достаточно места для маневра, чтобы предоставить возможности для самоопределения, а также использовать систему безопасности, которая защищает от разочарований, вызванных неудачами.

-4

Сделайте обучение социальным

Тот факт, что ребенок учится, не означает, что ему нужно делать это в одиночку. Недавние исследования показали, что социальное взаимодействие со взрослыми и детьми во время учебных занятий может обеспечить репетиторство на уроках средней школы, таких как словесное искусство.

Исследования показали, что с наступлением эпохи цифровых технологий образовательные приложения, соответствующие возрасту, могут помочь детям учиться. Однако ученые обнаружили, что взаимодействие между сверстниками с учителями, учениками и родителями является важной частью помощи ребенку в обучении.

Поощряйте игру

Дети будут спонтанно играть, если им предоставить такую возможность. Неважно, находятся ли они на детской площадке или на пикнике — когда их вдохновляет воображение, они могут в любой момент взять и поиграть.

Это именно та мотивация, которая вдохновляет на обогащение учебного опыта. Это присуще ему, оно может формировать социальные связи, вдохновлять детей на получение нового опыта. Что еще более важно, это дает возможность учиться у других и требует активного участия в этой деятельности. Найдите время, чтобы поощрять игру, поскольку это хорошая практика для обучения.

Детская интуиция

Поощрение любознательности и обучения можно начинать уже в младенчестве. Эффект Златовласки — это явление, которое описывает склонность ребенка тянуться к новым, но не слишком сбивающим с толку впечатлениям. Если они знают, во что ввязываются, они могут отказаться от этого взаимодействия в пользу поиска нового.

Если они совсем не знакомы с какой-либо частью чего-либо, они, скорее всего, отвернутся и от этого. Обращайте внимание на интересы ребенка и учитывайте эти интересы при общении с ним. Используйте эти знания, чтобы познакомить их с новым опытом.

Путешествие подростка

В отличие от склонности ребенка действовать осторожно, подростков привлекают новые, захватывающие впечатления, которые раздвигают границы и могут представлять угрожающие риски. Правильный риск может максимизировать возможности для обучения, роста и обогащения. Неправильные могут нанести непоправимый ущерб растущему мозгу, телу и будущему ребенка.

Руководство на этом этапе обучения выглядит немного иначе, но свобода и внутренняя мотивация по-прежнему являются важными факторами, которые следует учитывать. Добавьте акцент на открытое, чуткое и поддерживающее общение, которое обеспечивает безопасность для сложных жизненных вопросов.

Презентация – это ключ к успеху

Образ мышления может полностью изменить опыт, а впечатлительные умы, как и дети, получат максимальную пользу от возможности обучения с хорошим мышлением. Не относитесь к деятельности как к работе, не представляйте перерыв в деятельности как награду и создавайте среду обучения, а не работы.

Не контролируйте

Негативное подкрепление, такое как наказания, придирки и угрозы, применяет внешние мотивы и препятствует возможному получению удовольствия. То же самое можно сказать и о злоупотреблении наградами и похвалами. Автономия необходима для вышеупомянутой комплексной мотивации.

-5

Помогите им понять смысл

Чтобы полностью реализовать интегрированную мотивацию и усвоить мотивацию к обучению, ребенок должен понимать ценность того, что он, возможно, не склонен делать. В этом может помочь постановка и поддержание целей. Причина и следствие, связанные с концепцией практики, являются прекрасным примером.

Разговаривайте

Содержательные разговоры с детьми могут помочь им понять процесс мышления и принятия решений. Это может помочь научить их принимать решения в будущем. Потратив время на простое объяснение причин выполнения определенных задач, вы сможете усвоить желание и создать прочную основу для взаимодействия с миром.

Вдохновляйте действиями

Что бы вы ни говорили, дети склонны поступать так же, как вы. Использование таких понятий, как честность, доброта и уважение, помогает дать представление о том, как эти вещи выглядят на практике. Это также можно сделать, чтобы стимулировать обучение. Затем дети смогут применить эти уроки в реальной жизни.

Формирование хороших привычек к обучению

Мотивация — это непростая концепция для понимания, внедрения или закрепления, но она является важной частью головоломки обучения. Ваш ребенок разовьет свой собственный язык мотивации, поэтому окажите положительное влияние, чтобы направить его в продуктивном направлении. Курсы в CODDY могут помочь как в обогащении, так и в мотивации – более 90 курсов по освоению цифровых (программирование) и мягких (коммуникация, эмоциональный интеллект, лидерство, презентация и т.д.) навыков, которые могут помочь успешно построить будущее вашего ребенка.