Мыть нужно любой транспорт, ведь от этого зависит не только его внешний вид, но и работоспособность. Казалось бы, это только грязь и пыль, но от них может быть множество проблем. Несмотря на то что каждый владелец двухколесного транспорта относится к необходимости его мойки по-разному, люди все равно умудряются попадать под воздействие распространенных заблуждений, из-за чего или совершают ошибки, или отказываются от мойки вообще.
Чаще всего владельцы мотоциклов уверены в следующем.
Да элементарно же все!
Это весьма неоднозначное утверждение. С одной стороны, площадь очистки действительно меньше, что сокращает затраты времени, с другой – в открытом доступе находится слишком много важных узлов и деталей, а если на них попадет вода, то может появиться необходимость ремонта. Проще говоря, вымыть мотоцикл и сделать это правильно не так уж и просто.
Больше грязи - толще морда!
Если бы грязь действительно была дополнительной защитой мотоцикла, о мойке транспорта и дополнительной защите лакокрасочного покрытия вообще бы никто не задумывался.
Реальность такова - грязь и пыль только способствуют развитию коррозийных процессов, а потому вообще отказываться от мойки мотоцикла или затягивать с ней крайне не рекомендуется.
Шампунь жены не трожь!
Как ни странно, мотоцикл в этом вопросе даже более привередливый, чем автомобиль, а потому средство для его очистки должно выбираться очень осторожно. Даже автомобильные шампуни могут быть опасны из-за своего состава, не говоря о том, что прочие бытовые средства активно провоцируют электрохимическую коррозию. Чтобы мойка не шла во вред мотоциклу, не только процесс должен быть аккуратным, но и выбранные средства должны быть именно для мотоцикла.
Не напирайте!
С одной стороны, мыть цепь под большим напором воды удобно, ведь тогда вся грязь с нее обязательно уйдет, с другой – из-за высокого давления цепь лишается большей части смазки, и через некоторое время эксплуатации ее можно будет выбросить. Вода под высоким давлением может повредить звенья цепи, а это чревато неприятными последствиями, поэтому уход за цепью, как в принципе и звездами, должен быть максимально бережным. Кроме того, делать это нужно вручную.
Мотоцикл не белье, зачем его сушить!
Но сушить его все равно очень рекомендуется. Суть в том, что, как бы аккуратно человек ни занимался мойкой, в укромные и труднодоступные места вода все равно попадет, и если от нее не избавиться, развитие коррозии не заставит себя ждать. Ввиду этого после мойки очень рекомендуется подсушивать мотоцикл, направляя в нужные участки поток теплого воздуха.
Заблуждений подобного рода достаточно много, и большинство мотоциклистов охотно в них верит, руководствуясь какой-то своей логикой, но действовать нужно исходя из того, что будет полезнее для мотоцикла, а не так, как удобнее его владельцу. Чем меньше будет допущено ошибок во время мойки, тем лучше будет выглядеть мотоцикл, не говоря о том, что он не будет создавать дополнительных проблем своему владельцу.