Найти тему
rockanews

Зачем критиковать Джимми Пейджа

Великий гитарист сегодня похож на забитого льва.

Стивен Роузен и Джимми Пейдж
Стивен Роузен и Джимми Пейдж

Нам могут возразить. Посмотрите на новый список лучших гитаристов всех времен журнала Роллинг Стоун. В нем из 250 имен Пейдж занимает третье место. Да это показывает монументальность музыканта, которого скорее всего в следующем обновлении рейтинга, учитывая смену приоритетов (кто ознакомился со списком, тот понимает) мы рискуем не увидеть и в первой сотне. Как это произошло с великолепным гитаристом Энди Саммерсом (The Police), оказавшимся последним.

Не будем в очередной раз ругать американцев, у нас людей критикующих Пейджа, Хэмметта, Кобейна, Ричардса хватает. Один Юрий Лоза чего стоит. А фраза "да этот Пейдж ни одного своего соло повторить никогда не сможет" звучит вообще эпически.

Для тех кто, прочитает отрывок из интервью его современника, все сомнения о величии Джимми отпадут сами собой. Читаем...

Интервью Led Zeppelin со Стивом Роузеном (Чикаго, 1977):

"Огромный вклад Джеймса Патрика Пейджа, родившегося в 1945 году в Мидлсексе, Англия, восходит к задолго до образования его нынешней группы (Led Zeppelin, - ред.). Его работа в качестве сессионного гитариста принесла ему столь длинный список заслуг (по некоторым источникам, Джимми был на 50-90 процентах пластинок, выпущенных в Англии с 1963 по 1965 год) , что он сам даже не уверен в каждой записи, на которой он играл.

Диапазон его взаимодействия как музыканта и иногда продюсера со знаковыми группами и личностями софт- и хард-рока впечатляет и разнообразен: The Who, Them, различные участники the Rolling Stones, Донован и это лишь некоторые из них. В середине 60-х Пейдж присоединился к одной из самых известных британских рок-групп The Yardbirds, что привело к легендарному сотрудничеству с рок/джазовым гитаристом Джеффом Беком. Когда Ярдбёрдс распались в 1968 году, Пейдж был готов создать свою собственную группу. По словам Джимми, на первом собрании Led Zeppelin звук успеха уже гремел через усилители, и четырехнедельный ознакомительный период музыкантов привел к созданию Led Zeppelin, их первого из многих альбомов, получивших золотые статусы.

- Давайте начнем с самого начала. Когда вы только начали играть, что происходило в музыкальном плане?

Джимми Пейдж: Я получил настоящий стимул, услышав ранний рок-н-ролл, зная, что происходит нечто такое, что замалчивается средствами массовой информации, как это действительно было в то время. Чтобы услышать хорошие рок–записи, такие как Литл Ричард (Little Richard) и тому подобное, нужно было слушать зарубежное радио. Пластинкой, которая заставила меня захотеть играть на гитаре, была "Baby, Let's Play House" Элвиса Пресли. Я просто услышал две гитары и бас-гитару и подумал: “Да, я хочу быть частью этого”. От этого исходило столько жизненной силы и энергичности.

- Когда у тебя появилась твоя первая гитара?

- Когда мне было около 14 лет. Все сводилось к тому, чтобы собирать чаевые и прочее. На самом деле было не так уж много методических пособий, кроме джаза, который в то время вообще не имел отношения к рок-н-роллу. Но той первой гитарой была чешская Jolana Grazzioso, которая походила на Stratocaster. Потом я приобрел настоящий Страт, потом одну из тех гибсоновских “Черных красавиц”, которая оставалась со мной долгое время, пока какая-то вороватая сорока не унесла ее в свое гнездо. Это гитара , на которой я играл все сессии 60-х.

- Были ли ваши родители музыкантами?

- Нет, вовсе нет. Но они не возражали против моего увлечения. Я думаю, они испытывали большое облегчение, видя, что что-то делается помимо занятий в художественном колледже, которые они считали бесполезными.

- Какую музыку вы играли , когда только начинали?

- На самом деле я ничего толком не играл. Я просто знал несколько фрагментов соло и тому подобное, немного. Я просто продолжал слушать записи и учиться таким образом. Вначале было очевидное влияние: Скотти Мур, Джеймс Бертон, Клифф Гэллап – он был гитаристом Джина Винсента – Джонни Уикса позже. Они оставались базой, пока я не услышал блюзовых гитаристов Элмора Джеймса, Би Би Кинга и им подобных. В принципе, это стало началом рока, когда он смешался с блюзом. Затем я еще больше развился и начал работать в студии. Там мне пришлось расширять свои навыки в разных жанрах. У меня могло быть три разных сессии в день: утром запись для кино, а потом что-то вроде рок-группы, а вечером, мог быть фолк. Я не знал, что будет дальше! Но студия была действительно хорошей дисциплинирующей площадкой для работы. И это также дало мне возможность развиваться во всех различных стилях.