Программы well-being призваны повышать уровень физического, психологического и эмоционального благополучия сотрудников. Чтобы они были эффективными, необходимо активное участие сотрудников. И тут встает один из главных вопросов — вопрос мотивации. Как вовлечь сотрудников заниматься собственным здоровьем и можно ли добиться высокой степени вовлеченности без больших бюджетов.
В современном корпоративном мире мотивация стоит в центре внимания руководителей. Традиционные методы, основанные на соревновательности, не всегда дают ожидаемые результаты. В этой статье мы рассмотрим альтернативные методы мотивации, которые могут усилить вовлеченность сотрудников. Все описанные методы мы опробовали на разных клиентах нашей well-being платформы Crosslife.
Что не так с поощрением лидеров
Самый частый запрос наших клиентов по-прежнему остается: командообразование, развитие кросс-функциональных связей, вовлечение в корпоративную культуру. Чаще всего ответом на такой запрос может стать марафон или корпоративный степ-челлендж с награждением лидеров в индивидуальном зачете или команды. С такими идеями обращаются сами клиенты с уверенностью, что этот способ точно сплотит команду и повысит уровень физической активности, осведомленности о различных аспектах ЗОЖ.
Безусловно, мы реагируем на подобные запросы и неоднократно запускали подобные марафоны.
К каким выводам мы пришли?
- Соревновательный эффект довольно часто может стать нездоровым и вместо атмосферы поддержки мы получаем атмосферу слежки. В техподдержку могут поступать запросы из разряда “Как Наталья Иванова из отдела реализации может столько ходить, она же только что с работы ушла, я видела собственными глазами!” Частые жалобы на фрод (надо отметить, что среди них есть и справедливые). Но все же очевидно, что не такого эффекта мы добиваемся
- Человек крайне изобретателен и может найти множество способов, как “обмануть” систему. Можно повесить браслет на собаку, можно положить в стиральную машинку (только, пожалуйста, не повторяйте это дома)
- Снижение интереса к участию, когда лидеры уже вышли сильно вперед и очевидно, что занять призовое место практически невозможно.
Очевидно, что лидерская мотивация не всегда работает на цель. Мы выбрали несколько стратегий для смещения фокуса с соревновательности.
1. Вдохновляющая цель
Такие инициативы, как степ-челленджи, не обязательно должны быть соревновательными. Вместо того чтобы соревноваться за призы, можно двигаться к общей цели, например, в благотворительность. По итогам челленджа компания может делать пожертвование благотворительной организации, например.
2. Поощрение постоянства и минимальных усилий
Мотивация не обязательно должна быть связана с крупными достижениями. Поощрение тех, кто регулярно участвует или достигает определенных маленьких целей, может стимулировать их к дальнейшей активности.
3. Персональный трек развития сотрудника на платформе
Персональный трек
Хочу подробнее остановиться на персональном треке развития сотрудника на платформе.
Персональное благополучие - это мостик между интересами самого сотрудника и интересами компании. Ведь благополучный сотрудник = вовлеченный и эффективный сотрудник.
Этапы выстраивания персонального трека:
- Оценка (Индекс благополучия)
- Рекомендации (курсы, челленджи, кафетерий льгот)
- Личные цели
- Мотивация (Корпоративный магазин, семейный доступ)
Индекс благополучия
Индекс благополучия — это комплексный индикатор, который отражает уровень физического, психологического, социального и финансового благополучия индивида или группы.
Как это работает?
Индекс благополучия измеряется с помощью опросника, включающего вопросы на разные темы: здоровье, отношения, эмоциональное состояние, финансовая стабильность и так далее. Ответы агрегируются и анализируются для получения количественного показателя — индекса благополучия.
Компоненты Индекса
1. Физическое благополучие: уровень физического здоровья, регулярность физических тренировок, качество питания и сна.
2. Психологическое благополучие: эмоциональное состояние, уровень стресса, отношение к жизни и самооценка.
3. Социальное благополучие: качество отношений с коллегами, друзьями и семьей.
4. Финансовое благополучие: уровень финансовой стабильности, умение управлять бюджетом.
5. Гармония с окружающей средой: отношение к экологии, уровень удовлетворенности местом жительства и рабочей средой.
Понимание своего уровня благополучия может стать мощным мотивационным фактором для сотрудников.
Рекомендации
Индекс Благополучия не просто числовой показатель — это компас, направляющий нас к точкам улучшения в благополучии сотрудников. Обнаружив "проблемные зоны", такие как недостаток качественного сна у сотрудника, например, система порекомендует курсы по управлению сном или использование трекеров для мониторинга режима отдыха. Это не только повысит благополучие каждого сотрудника, но и наполнит корпоративную атмосферу новым драйвом, продвигая организацию по пути непрерывного развития и улучшения.
Помимо рекомендаций контента из каталога более, чем 200 наименований, система также порекомендуют существующие в компании бенефиты, которые помогут сотруднику улучшить те или иные показатели Индекса.
Корпоративный магазин well-being товаров
Система накопления баллов и корпоративный магазин, где сотрудники могут обменять эти баллы на товары или услуги, способствующие их благополучию, позволяют усилить их мотивацию. От экологических товаров до сертификатов в спа – выбор призов может быть разнообразным.
Забота о семье
Предоставление доступа к well-being платформам членам семьи сотрудников может улучшить благополучие всей семьи и укрепить корпоративную культуру. Когда сотрудники видят, что компания заботится не только о них, но и о их близких, это усиливает их приверженность и лояльность.
Заключение
Мотивация – это сложный процесс, который требует индивидуального подхода. Не все методы будут работать для каждого, но важно искать новые подходы и адаптировать их под потребности вашей команды. Смещение фокуса с соревновательности, забота о сотрудниках и их семьях, а также предоставление инструментов для личного развития – это те ключи, которые могут открыть дверь к новому уровню мотивации.