Найти тему

Красавицы мои

Алька сидела за последней партой, безразлично разглядывая стенды с формулами, которые ей ни о чём не говорили. Точнее, она лежала, подложив под голову алгебру.
Возле доски бубнил учитель, одноклассники списывали, держа телефоны на коленях… Тоска.
Пискнул мобильник – она встрепенулась: Влад приглашал в торговый центр. Алька повеселела. Проблема вечера решена: кафе, пицца, кофе. Она любила это место – самое чёткое в городе. Пойти-то больше некуда. А центр заменял всё: и кинотеатр, и клуб, и музей. Хотя о последнем она ничего не знала и никогда не бывала.
Алька учиться не любила. Всё равно ничего не понимала.

Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

Полненькая, невысокого роста, всегда весёлая, она была не очень умной, но доброй. Круглое лицо с большими карими глазами, пушистые волосы ниже плеч и природное обаяние делали своё дело: учителя любили её и многое прощали. Статус вечной троечницы её не смущал – ей было всё равно. В жизни ценится что? Хорошее настроение. А она никогда не конфликтовала, была всегда жизнерадостной.
– Аля Сотова! – для проформы звал её учитель к доске. Она с удовольствием выходила, одёргивая короткую юбку, брала мел и преданно смотрела в глаза. Учитель, того не желая, начинал сам отвечать, а Алька пыталась записать на доске. Получалось плохо, класс хихикал, но не зло. А она оглядывалась, подмигивая и улыбаясь. Получала тройку с минусом и счастливая шла на место.
– Алька, давай сегодня к нам во двор, – предлагали ей старшеклассники – и она приходила. С ней было прикольно, она пользовалась успехом, потому что создавала настроение в компании.
Нину, мать Альки, периодически приглашали в школу. Она всегда приходила. Невысокого роста, полненькая – они были с дочкой как близнецы! И по характеру были одинаковые: смешливые, добродушные.
В школе Нина сразу доставала платочек, начинала плакать, когда говорили, что дочку невозможно учить. Со всем соглашалась, обещала принять меры…
Помочь Альке в учёбе она не могла, сама окончила вспомогательную школу. Дочка, которую родила в шестнадцать лет, пошла в неё.
Нина была твёрдо убеждена, что женщина должна быть только хорошей хозяйкой, поэтому была против репетиторов для дочери.
Алька заниматься хозяйством не любила, ничего делать не умела и не хотела этому учиться. Она любила гулять…
Отец Альки, Николай, искренне любил и жену, и дочку.
– Красавицы мои! – говорил, обнимая своих девчонок.
Он баловал их. Приезжая с вахт, а он работал девять месяцев через два, заваливал своих девчонок подарками и сладостями. Это было самое счастливое время для них! Дома не прекращались застолья с друзьями, соседями, сослуживцами. Мать и Алька пели и плясали. Это был их звёздный час.
Николай уезжал – они скучали. Время тянулось медленно. Нина не работала, Алька не училась. В девятом классе она начала встречаться с парнями. Мелкие одноклассники её не интересовали.

Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

– Красавица моя! – совсем как отец говорил Влад, он был на два года старше, и очень нравился Альке.
Приходил он всегда со своим другом Пашкой.
Нина одобряла эти встречи. Кормила-поила друзей дочери. Веселилась с ними. Пашка, который воспитывался бабушкой, смотрел на неё восхищёнными глазами. И влюбился, соединив в одно любовь к матери, которую никогда не видел, и страсть к приятной женщине.
Алька кое-как сдала экзамены и с облегчением вздохнула: свобода!
Срочно поженились с Владом. Рановато, конечно. Но любовь же! Да и медлить было нельзя – ждали пополнение.
… Отец Альки приехал через девять месяцев.

Создано при помощи нейросети Kandinsky
Создано при помощи нейросети Kandinsky

Такси остановилось возле подъезда. Николай выгрузил свой багаж, сумку с подарками, посмотрел на окна квартиры, улыбнулся. Рассчитываясь с таксистом, бросил взгляд на двух женщин, переходивших дорогу:
– Красавицы мои…
Розовую коляску катила располневшая Алька, голубую – счастливая Нина.