Тверь - город на реках. Мостов и мостиков у нас не счесть, несколько десятков. Главных и самых красивых сегодня два: Старый и Новый мосты через Волгу.
Пару слов о Старом мосте
Возможно, сейчас трудно поверить, но первый неподвижный мост через Волгу возник в Твери только в 1900 году. Речь идёт о Старом мосте вблизи стадиона "Химик" и Путевого дворца. Он является символом города, его силуэт можно встретить на всех городских автобусах.
Во время Великой Отечественной войны он был разрушен, однако, к концу 40-х годов был полностью восстановлен. А в начале 80-х Старый мост был переделан, стал шире и удобнее, но, к сожалению, потерял свою былую красоту.
Уникальная судьба Нового моста
Но весьма любопытна участь Нового моста. Мало кто из местных жителей в Твери осведомлен о том, что Новый мост через Волгу, построенный в 50-х годах прошлого века, на самом деле старше Старого моста на полвека! «Новым» его прозвали в народе, и это название так и закрепилось.
На самом деле, Новый мост - это ничто иное, как знаменитый мост Николаевский, построенный в 1850 году в Петербурге и связывавший оба берега Невы. Именно вблизи Николаевского моста располагался крейсер "Аврора" в ночь на 26 октября 1917 года, когда его выстрелы стали отправной точкой новой исторической эпохи.
Замечу также, что это был один из первых постоянных чугунных мостов через Неву. Сейчас в это трудно поверить, но в то время прямо на этом мосту была построена часовня. Естественно, в честь святого Николая Чудотворца.
Но как этот мост оказался в Твери? В 1930 году мост решили реконструировать, и вместо того, чтобы отправить несущие арочные конструкции на переплавку, они передали их городу Калинин (именно так называли Тверь с 1931 по 1990 год) для строительства второго моста через Волгу. Но из-за начавшейся войны, строительство не удалось завершить.
В 1944 году исполком Ленсовета наконец-то принимает решение о подарке городу и передает детали бывшего Николаевского моста. Однако, во время реконструкции, никто не сделал даже маркировку на частях. Более полутора тысяч таких деталей привезли в город на Волге.
Теперь перед инженерами и конструкторами возникла очень сложная задача. Однако, благодаря хранящимся в архивах чертежам столетней давности, эта задача стала выполнимой. С помощью этих чертежей был разработан окончательный проект Нового моста. А недостающие детали, весом в 340 тонн, были заказаны на калининских предприятиях.
Если в Санкт-Петербурге мост через Неву был восьмипролетным (да еще и разводным), то ширина Волги потребовала лишь пяти пролетов. Зато калининский мост оказался шире питерского на шесть метров, в основном за счет нависших над водой пешеходных дорожек.
Надеюсь, вам была интересно данная информация! Благодарю за лайки! 😌