Каждый год перед наступлением зимнего сезона между приверженцами шипованных и фрикционных шин («липучек») разгораются жаркие споры о том, какие шины лучше выбрать.
На эту тему написано много статей, основной рекомендацией которых является подбор шины в соответствии с климатом, в котором будет ездить автомобиль. Понятно, что с мягкой зимой, где большинство времени асфальт либо сухой, либо покрыт водой можно смело выбирать липучки Альпийского типа и наслаждаться комфортной ездой. Но что выбрать в условиях стандартной Русской зимы, где постоянные перепады температур, много льда и снега, которые сменяются талой водой и растаявшими снежными массами.
Варианта, как известно два: фрикционные шины скандинавского типа или шипованные шины. И те, и другие имеют свои плюсы и минусы, которые важно учитывать при выборе подходящих для конкретных условий езды или покупке новых шин.
Плюсы и минусы шипованных шин
Шипованная шина предназначена для использования в условиях заснеженных дорог и наледи, где обычная резина может потерять сцепление и стать опасной для водителя. Но и она имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
1. Сцепление на льду и заснеженных дорогах. Металлические шипы на поверхности позволяют шине проникать в лед и снег, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Это значительно повышает безопасность и уверенность водителя в зимних условиях.
2. Отличная управляемость на льду и снегу. Шипованная шина обеспечивает лучшую управляемость во время поворотов и торможения на скользких поверхностях, таких как лед и утрамбованный снег. Она позволяет автомобилю лучше тормозить и маневрировать на заснеженных дорогах.
3. Высокий уровень проходимости в глубоком снегу.
Минусы:
1. Шумность. При движении по сухому и чистому асфальту шипы могут создавать дополнительный шум, который иногда может быть слышен в салоне автомобиля. Это может быть раздражающим и нежелательным для некоторых водителей.
2. Шипы постепенно вылетают. Металлические шипы со временем могут ломаться, выпадать или стачиваться, что снижает их эффективность и сцепление на дороге.
3. Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На чистом асфальте шипы начинают скользить, что повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
Плюсы и минусы фрикционных шин.
Фрикционные шины или «липучки», как их называют в народе, оснащены специальным протектором с высоким коэффициентом трения. Они в свою очередь также имеют ряд преимуществ и недостатков.
Плюсы:
1. Низкий уровень шума, обеспечивающий комфортную езду.
2. Хорошее сцепление на чистом асфальте, на мокрой поверхности и в растаявших снежных массах.
3. Более плавная и комфортная езда. Они обеспечивают более мягкую посадку на дорожное покрытие, что снижает уровень колебаний и вибраций в салоне автомобиля, делая поездку более комфортной.
4. Мягкая резина, которая не теряет своих свойств при экстремально низких температурах.
Минусы:
1. Более длинный тормозной путь на льду.
2. Низкий уровень сцепления на укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте.
3. Невысокая продуктивность в глубоком снегу.
Подведем итоги
Если вы проживаете в мегаполисе, где обычно чистые дороги, обильно посыпанные реагентами, оптимальным вариантом на зиму являются фрикционные шины.
В случае, если вы живете загородом или в регионе с длительными морозными зимами и обильными осадками, где дорожные условия предполагают большое количество льда и снега, однозначно рекомендуется выбрать шипованные шины.
В любом случае, каким бы ни был Ваш выбор, главное не забывать, что безопасность на дорогах превыше всего.