- «Я буду полы мыть, но не стану терпеть измены».
С Эллочкой Прохницкой заигрывал сам Леонид Ильич Брежнев, она была хорошо знакома с поэтом Михаилом Светловым, у нее впереди было большое будущее, как у певицы и актрисы, но она выбрала тогда еще безызвестного и бесперспективного Эмиля Кио. За годы совместной жизни она сумела превратить его в звезду, а вот сама осталась не у дел с больным сыном на руках, без квартиры и машины. Все отнял бывший. Как же так произошло, что великая любовь превратилась в величайшее из разочарований?
«Мама, это же Брежнев!»
Элеонора с детства была артистичной, сцена – было то единственное, о чем она мечтала. Потому после окончания школы поступила в хореографическое училище при Большом театре, а затем окончила и ГИТИС. Кстати, ее однокурсниками были Демьяненко, Коренев, Скирда. А среди знакомых, которые на нее заглядывались (было на что), оказался даже сам Леонид Ильич. Однажды, когда она играла роль Снегурочки, он заприметил ее, решил познакомиться поближе. Попросил телефон. Тогда мобильных-то не было, потому, естественно, домашний.
Позвонил спустя некоторое время. Мать «звезды», правда, не оценила. Сразу с претензией к Элеоноре. Дескать, что за престарелые ей звонят, да еще и во внеурочное время.
– «Мама, это же Брежнев!».
Та так и села у трубки. Больше не звонил, наверное, обиделся нелестному приему.
Но у Элочки и без Леонида Ильича было немало ухажеров. Первой любовью стал Марис Лиепа, будущий муж Майи Плисецкой. С Лиепой Элла познакомилась в хореографическом училище. Ему тогда было 14 лет и в Москве он жил один на съемной квартире. Естественно, что молодежь развлекалась, как могла, но в основном гуляли по ночам, слушали музыку, обедали у ее родителей. Он мечтал стать солистом Большого и едва свою мечту не осуществил, но что-то пошло не так, потому после окончания училища они с Эллой больше не виделись.
У Эллы же все складывалось хорошо. По всему быть ей знаменитой актрисой, профессионально танцевала и пела, любила сцену, в выпускных классах ставила скетчи с Борисом Владимировым, будущим мужем. Даже свой номер эстрадный был, в котором она исполняла песню на слова Михаила Светлова из фильма «Неоплаченный долг». В этой картине она сыграла главную роль.
«Не выпустим, пока не напишешь стихи!»
Кстати, со Светловым была знакома лично. На съемках даже подружиться успели. Позже Элеонора с большим теплом вспоминала о поэте, в особенности о курьезах, которые с ним происходили. Так, у Светлова никак не получалось написать слова к музыке. Вот не было творческого порыва. Тогда съемочная группа решила забрать его с собой в Ленинград и там поселить в «Астории».
Но понимая, что поэт просто так сидеть в номере не будет, его заперли. Обещали выпустить только после того, как закончит со стихами. Естественно, кормили. А вот выпить не давали. Светлов, не растерялся. Он спускал швейцару деньги на галстуке, тот шел за бутылочкой. Но поднять ее было никак нельзя. К счастью, дверь в номере, куда заселили поэта, имела большую щель у пола. Вот в эту щель подсовывал швейцар блюдечко с водкой. В итоге к вечеру, а следовательно, к приходу съемочной группы он уже был «готов».
Когда это безобразие обнаружили, щель забили. Скучающий Светлов немедленно написал требуемые стихи. Но спиртное до добра его все же не довело. Позже, когда Элла встречала его в одном из столичных ресторанов, он даже не узнавал своих собственных стихов.
В семье Кио еще не было «чужих»
Особое место в жизни несостоявшейся актрисы (у Прохницкой не было даже десятка ролей, хотя по всем параметрам из нее бы вышел толк) занимало семейство знаменитого «мага» Кио. С младшими Кио она познакомилась на гастролях. Игорь уже был женат, а вот Эмиль свободен. Ему было 24 года, красивый, умный, но бесперспективный в плане наследства. Хоть и старший сын, но от первой уже нелюбимой жены, с которой его отец был вынужден делить квартиру. Вторая жена все наследство, включая отцовские наработки прочила своему сыну и если бы не Элла так бы и случилось.
Любовь между ними началась с провожания Элеоноры на автобус и почти стыдливого предложения запомнить его номер. Она просьбу выполнила, и после окончания гастролей молодые люди к общей радости встретились.
Семья Кио была этому не рада. Они были уверены, что сыну, хоть и не подающему больших надежд, нужно жениться обязательно на какой-нибудь циркачке. Эллочку воспринимали только как очередную пассию, отношения с которой долго продлиться не могут. Но если глава семейства как-то себя сдерживал и не выказывал явное неудовольствие по поводу выбора сына, то Евгения Васильевна (вторая жена старшего Кио, мачеха Эмиля) сочла Эллу опасной для ее сына Игоря. Она боялась, что женившись, Эмиль станет больше требовать для себя. А ведь они еще и жили под одной крышей в коммуналке. Естественно, что еще одной «хозяйке» Евгения Васильевна рада не была. Она всячески старалась расстроить будущую свадьбу, наговаривая мужу на потенциальную невестку.
Но поделать так ничего и не смогла. Младший Кио все же женился, даже, несмотря на протесты со стороны отца. Что интересно, Эллы мачеха Эмиля опасалась не зря. После скоропостижной кончины мужа она сделала все, чтобы наследство и речь не только о квартире или сбережениях, но прежде всего о цирковых номерах и оборудовании, досталось Игорю. Эмиль был не сказать, чтобы слабохарактерным мужчиной, но, не имея поддержки, не стал бы бороться за то, что фактически было его (старший сын).
В дело вмешалась Элла, о чем потом жалела. В одном из интервью она говорила о том, что стоило заниматься собственной карьерой. Она же посвятила себя мужу и его делам. Добилась того, что у него появился собственный номер, самостоятельно ездила по Союзу и искала для него близнецов (особые «магические» фокусы Кио строились на выступлении близнецов, найти подходящих было не просто).
Но увы, отношения, так романтично начавшиеся, закончились быстро. Эмиль стал ей изменять. Всевозможные ассистентки, числа которым не было, заменили жену. Первые признаки такой замены обнаружились, когда он стал, что называется, «пилить» ее на гастролях. Обычно в семействе Кио именно так начинался разлад между женами и мужьями.
Вскоре Элле сообщили о том, что муж "крутит шашни" с одной из близнецов, незадолго до этого отобранных ею лично в труппу. Причем, сообщили наихудшим образом – по телефону, выдумав целую историю. Она, правда, поверила сказанному, давно подозревала измену. Эмиль не отрицал. Они начали бракоразводный процесс, в котором самым трудным оказалось поделить имущество. Эмиль повел себя, по мнению, Эллы не слишком благородно. Он требовал и квартиру, и совместно купленную машину. И это при том, что у них был совместный ребенок-инвалид. У мальчика из-за трудных родов развился церебральный паралич, не работала часть мозга. За таким ребенком нужно было ухаживать постоянно. Естественно, что ни о какой работе речи не шло. Эмиль даже алименты и те отказывался нормально платить.
И все же ей пришлось уйти, собрав всего два чемодана вещей. Приютила ее Людмила Зыкина. Знакомые нашли место ведущей концертных программ, а потом она занялась дубляжом. Так и выжила.
Консервы и любовь
У одинокой матери, так еще и с инвалидом на руках, перспектив в личной жизни было мало. Но однажды знакомая попросила сосватать ее подругу за какого-то больно перспективного инженера. Звали его Людвиг и для успешного сватовства нужны были дефицитные шпроты. Элла добыла эти шпроты и отправилась к потенциальной невесте. Но той по каким-то причинам дома не оказалось. А раз встреча с «женихом» уже была назначена, то неудобно было бросать мужика. Элла поехала на свидание одна и, как оказалось, не напрасно.
С Людвигом они прожили больше 20 лет. Он был надежным и верным, принял ее сына за своего, в браке с ним родился еще мальчик, на этот раз полностью здоровый.
А Эмиль долго еще искал любовь у ассистенток, даже пить начал. Так бы и спился, если бы не теща его брата Игоря. Тот как раз развелся с ее дочерью. Мать быстро поняла, что раз с одним не удалось, то можно взять и другого. Так и Эмиль и женился на бывшей жене своего брата. Вместе они составили гораздо лучший союз, чем с Эллой.
Прохницкая же единственное о чем сожалела перед смертью (тихо ушла из жизни, для актрисы можно сказать вообще незаметно), это о встрече с Кио. Возможно, не влюбись она в него тогда, стала бы знаменитостью. А так осталась всего лишь той, кто когда-то была женой Кио и выступала на концерте, где был Брежнев. Ведь мало кому известно, что именно она озвучивала маму девочки Наташи в мультфильме о домовенке Кузе, а также то, что ее голосом говорят герои мультика «Ледниковый период».