На переменах мы выходили в коридор, бегали там по коридору, лазили по шведской стенке, играли в догонялки, в «выше ножки от земли» и т.д. Мы с нетерпением ждали перемены, чтобы побегать. Также на перемене мы любили есть яблоки...
В первый класс я пошла в начале 90-х. К сожалению, я не умела читать, т.к. в садик не ходила. Но я была не глупая: знала счёт до 100, всю таблицу умножения, длинные стихи А.С. Пушкина.
В первом классе у нас была приятная учительница, которая сразу меня посадила за первую парту на первом ряду, учеников в классе было 27 человек. Уроки были интересными, лёгкими и ненапряжёнными. На переменах мы выходили в коридор, бегали там по коридору, лазили по шведской стенке, играли в догонялки, в «выше ножки от земли» и т.д. Мы с нетерпением ждали перемены, чтобы побегать. Также на перемене мы любили есть яблоки. До сих пор вспоминаю, как, уходя в школу, брала пару яблок антоновки, которые росли у нас на даче. Осенью эти яблоки очень вкусные, а на перемене в школе особенно.
Буквально через месяц-полтора наша учительница ушла с классного руководства. Её пригласили работать со старшими классами, а нам дали другую учительницу. Не помню имя этой учительницы, но всё поменялось: меня пересадили на третий ряд за третью парту.
Помню, что она почти меня не спрашивала, вообще она больше общалась с другой половиной класса. Позже я узнала, что она, сделав пересадку учеников в классе, отсортировала учеников по знаниям. Тех, кого пересадила на третий ряд, были претенденты на второй год и вообще не достойны её внимания.
Нескольких учеников, меня в том числе, родители подсуетились и перевели в другой класс, в котором был недобор учеников. Работала там опытная учительница в годах. В классе было 14 учеников, ребята были слабоватые в учёбе. Но так как учеников было мало и учительница была с большим опытом и большим желанием всех обучить, то все учились и старались.
Учительница уделяла всем очень много внимания, на её уроках было невозможно остаться без внимания. Она спрашивала всех, вызывала к доске. Она была очень строга, и все держались в напряжении и боялись что-то сделать не так.
До сих пор помню, как она учила читать вначале слоги, много-много разных слогов, потом слова. Эта учительница научила меня читать. Для меня это была огромная радость. Я помню, что каждый день она задавала нам писать по несколько словарных слов в словарик, потом по столбику. Когда все слова заканчивались, то по новой – и так весь год. Я помню, что мне очень нравилось делать домашнее задание, писать слова, читать, выполнять упражнения.
Единственное, что мне не нравилось, – это строгость учительницы. Она была очень строгая, сидеть разрешалось только прямо и ровно. Она переживала за искривление спин школьников и строго делала замечания, когда кто-то начитал горбиться за партой.
На перемену она нас не выпускала, говорила, что там носятся по коридору ребята из других классов, и это опасно. На переменах мы сидели в классе или ходили по классу, выйти в туалет разрешалось, если отпроситься у неё. Нас пугала её строгость. В нашем классе никогда не было шума, криков. Все сидели, как мышки, даже если учительница вышла из класса.
Один раз был случай: наша учительница забыла дома очки, а без очков ей было очень сложно работать. Её дом был недалеко от школы, но на дорогу надо было время. Учительница строго-настрого наказала нам ни в коем случае не выходить из класса и ушла домой за очками. Мы сидели на своих местах, мальчишки обсуждали машинки, роботов, какие-то свои увлечения, а девчонки сидели тихо. Я как всегда рисовала в специальной тетрадке для рисования, я занималась в изостудии и очень любила рисовать. Кстати, рисовать разрешалось только мне и именно по этой причине. Всем остальным надо было просто тихо сидеть.
Пока мы её ждали, одна девочка не выдержала и сходила в штаны, побоявшись выйти в туалет. Настолько мы были запуганы или дисциплинированы, что эта несчастная девочка даже не решилась выйти из класса. Когда учительница пришла, девочка подошла к ней и всё сказала, учительница отпустила её домой с уроков.
Несмотря на строгость, педагог всех учеников вытягивала из пропасти. Она разжёвывала так хорошо учебный материал, что доходило даже до самых-самых отстающих учеников. За три года всего троих учеников исключили из школы. Все остальные шли вперёд.
В этом классе я проучилась целых три года, я привыкла быть в нём. Когда я научилась читать, это была примерно середина первого класса, то стала взахлёб читать все детские произведения. Я стала быстро развиваться. В четвёртом классе меня перевели в большой класс к другой учительнице.
Я очень благодарна, что училась у этой учительницы. Она многое нам дала. У неё была колоссальная дисциплина, тишина и отлично поданный учебный материал. Она была терпелива к ученикам и отдавала себя полностью работе.
Анонимно