Кто что делает перед свадьбой? Кто-то устраивает мальчишник и напивается, а один турист решил сходить в поход на Южном Урале. Человек задумал пройти вдоль всего хребта Нары, от самой северной части хребта, от реки Катав до самой южной части, до трассы в Белорецк.
Турист заложил на поход три дня, а на четвёртый день рано утром в девять часов должна была состояться свадьба. Невеста – девушка совсем не из мира туризма идею похода перед свадьбой ни за что бы не одобрила. Поэтому турист решил ей заранее ничего не говорить, чтобы она не волновалась.
Он просто отправил ей сообщение непосредственно перед выходом и поехал в поход. Выехал из города в два часа ночи, в пять утра пересел на УАЗ, а в шесть был уже на берегу Катава. Жених начал поход в утренних сумерках, когда медведи выходят на охоту.
Координатор похода, который остался дома следить за местоположением туриста через спутниковый трекер, высказывал сомнения, что жених успеет дойти к свадьбе. Координатор бывал на Нарах, представлял себе местность и был приглашён на свадьбу.
«Я успею», – заверил его турист перед выходом. Он рассчитывал пройти весь хребет за два дня. Ровно столько по прогнозу должна была стоять хорошая ясная солнечная похода. Потом холод, дождь, снег.
Обычный человек видит два пути похода вдоль хребта Нары: идти верхом или идти низом. Однако турист пошёл другим путём, совсем неочевидным и на первый взгляд вообще не логичным.
Однако именно этот путь позволил очень быстро выйти к подножию горы Копёшка, а всё из-за того, что человек частично двигался по старым мало кому известным дорогам. Я говорю частично, потому что местами никакой дороги не было и приходилось идти просто по лесу.
Будущий муж планировал посмотреть исток Малого Инзера, но обломался. Никакого истока он не увидел. Там, где на карте был обозначен исток реки, на местности зияла огромная яма, радиусом в несколько десятков метров, похожая на кратер метеорита.
Турист слазил на гору Копёшка и продолжил идти вдоль восточного склона Наров. Остановился лагерем на Наринских полянах, когда солнце уже село и у подножия хребта быстро сгущался ночной мрак.
Человек встал в четыре часа утра и выдвинулся, когда только-только начало светать. Он прошёл по полянам до леса, нашёл тропу, прошагал по тропе по лесу и поднялся по курумным камням в Скальный город.
Там дул настолько сильный ветер, что поначалу жених-турист захотел отменить восхождение на Кашкатуру, но потом решил всё-таки подняться, хоть и не на самый верх, а к тому месту, где между скал открывается вид на долину Малого Инзера.
Когда спускался от Кашкатуры, наткнулся на одну интересную тропу, но она шла не туда, куда нужно. В этот момент пошёл дождь, к счастью недолгий, на полчаса. Потом снова засияло солнце. Правда, до темноты оставалось всего часа три.
Турист подумал, что ему обязательно нужно успеть добраться за это время до урочища Улубиль. Потому что в том месте по плану следовало перевалить хребет с подъёмом по курумнику.
Человек рассудил, что если не сделать этого вечером, то придётся делать это утром, а ночью может пойти дождь и тогда курумные камни сделаются мокрыми. Поначалу всё шло хорошо, жених наткнулся на тропу, которая вывела его в Улубиль, но наглухо потерялась в самом начале урочища.
Лезть в гору пришлось уже в сумерках, когда медведи охотятся. Турист лез в гору и думал, лазают ли мишки по камням, а если лазают, то едят ли они при этом лазающих по камням людей, у которых послезавтра свадьба?
Человек оказался на вершине хребта уже в темноте. Поставил палатку, разжёг костёр, заготовил дрова на утро. Утром встал в четыре, первым делом проверил, не шёл ли ночью дождь? Слава богу, нет! Сухо. Правда, смущало отсутствие звёзд на небе. Это говорило о том, что собрались тучи.
Он неспешно разжёг костёр и не торопясь позавтракал. Только начал собирать вещи, как хлынул дождь. Жених почувствовал, что начались проблемы. Он успел схватить в охапку рюкзак и залетел с ним в палатку. Делать было нечего. Турист понял, что придётся идти под дождём.
Однако человек рассудил, что идти под дождём лучше при свете, чем в темноте, а до рассвета оставалось ещё полтора часа. Жених хотел переждать их в палатке, но не тут-то было! Просто так сидеть без движения в палатке оказалось очень холодно.
Тогда турист достал спальный мешок, залез в него и поспал до рассвета. В семь встал, в восемь вышел. Тяжелее всего было собирать мокрую палатку, но потом пришлось идти по мокрому лесу, что ещё тяжелее.
Несмотря на то, что дождь скоро закончился, весь лес остался мокрым. Человек тоже очень быстро стал мокрым, по пояс. Последние десять километров вдоль хребта Нары он шёл по пересечённой местности.
Семь раз турист натыкался на тропу и семь раз её терял. Поэтому жених был вынужден перелазить через мокрые деревья, идти по мокрой траве и лазить по мокрым курумным камням, покрытым мокрым мхом.
Когда турист добрался до Домного камня, он очень обрадовался. Ведь от Домного камня до трассы идёт дорога и почти вся под гору! Но не успел он пройти по дороге и двух километров, как полил сильнейший дождь.
Человек через спутник отправил сообщение координатору, чтобы тот отправил машину на точку выброса. Если машины не будет, придётся идти по трассе в ближайшую деревню, а это ещё километров шесть.
Но идти не пришлось. Координатор прислал сообщение, что за туристом приедет новая белая Веста. Однако стоило только почти мужу дойти почти до асфальта, как на обочине затормозила потрёпанная тёмная Нива.
Турист сразу подумал: «Инспектор заповедника!» и уже было хотел бежать в лес, но водитель успел крикнуть, что он вместо Весты. Сказал, что вообще-то у него есть другая новая машина, но он оставил её жене, когда разводился.
Они договорились, что он оставляет жене новую машину, а она не подаёт на алименты. Потом он поехал работать на север, а жена подала на алименты! Теперь он и без новой машины и половина зарплаты уходит на алименты!
Водитель ещё долго рассказывал, что развод с женой – дело непростое, а раздел имущества, суд и алименты – ещё сложнее. Турист слушал и помалкивал о том, что у него завтра свадьба.
Водитель виртуозно вёл машину: обгонял фуры, другие машины, нёсся со скоростью до 120-140 км/ч. Нива скрипела железом на поворотах, но ехала. Турист доехал так до дома и едва зайдя домой принялся разбирать вещи с похода.
Несколько часов он всё стирал мыл, чистил. Пару часов поспал, потом проснулся, надел костюм, галстук и поехал на автомойку. Помыл машину, а потом заехал за координатором похода. Они вместе подъехали к ЗАГСу.
Турист понёс туда копию паспорта для проверки, а координатор, чтобы не терять время, закрепил на машине свадебную ленту. Гости уже начали собираться. Подъехал друг, который часто помогал с забросом в походы.
Но жених с координатором не остались у ЗАГСа, а поехали за невестой. Координатор взял зеркальный фотоаппарат, который он брал в походы, и стал снимать, как человек заезжает за невестой. Невеста очень сильно переживала.
Сначала она беспокоилась, что что-нибудь случится в походе и жених не успеет на свадьбу, потом она нервничала из-за того, что они не успеют в ЗАГС ко времени регистрации. На всякий случай она написала ему сообщение: «Не забудь кольца».
И правильно! В хлопотах разбора вещей с похода, кольца совсем вылетели у туриста из головы. Если бы не это сообщение, он бы приехал в ЗАГС без колец, но всё обошлось. Они успели. Играла музыка, и женщина из ЗАГСа объявила их мужем и женой.