Перейдем к самой болезненной теме работников Telegram-рынка. В 90% случаях накрутка — самое бесполезное действие, которое никак не приблизит вас к развитию ваших проектов, но ёщё и может усугубить положение. Давайте разбираться.
Что такое накрутка?
Это искусственное увеличение показателей, таких как количество подписчиков, лайков, комментариев или просмотров, с помощью использования специальных сервисов, ботов или других автоматизированных средств. Если в 2015 году, в те времена, когда на пике были такие социальные сети как Вконтакте и Instagram (запрещена на территории РФ) , большинство блогеров/школьников накручивало себе на страницу с целью повыпендриваться перед друзьями, то сейчас данный инструмент используется с целью заработка, путём обмана.
Для чего используют накрутку
В Telegram часто используют накрутку мошенники. Тут вступает некая социальная инженерия. Представим Telegram-канал в котором 50 человек и в котором 50.000 человек. У базового юзера будет повышенное доверие к телеграм-каналу, в котором 50 тыс. участников, ибо их там тупо больше.
Также накрутка используется с той целью, чтобы продавать рекламу дороже. Представим что у человека есть Telegram-канал про новости. Его параметры: положительная статистика, 15 тыс. человек, 5 тыс. охвата. Цена рекламы=CPM*охват=250*5=1250 рублей. CPM — постоянный коэффициент, благодаря которому мы можем выяснить цену рекламы в любой тематике. Следовательно, чтобы продавать рекламу дороже, нам нужно увеличить охват. Юзер начинает накрутку просмотров, бац реклама стоит дороже.
В этой схеме было бы всё просто, однако есть большое НО. Накрутку можно выявить за пару минут, используя сервисы аналитики, такие как: Telemetr и tgstat. В будущем напишу статью, как правильно определять накрутку.
Расскажем вам про случай из 2021 года. Имена заменены.
2021 год, время, когда новостные телеграм-каналы начали серьёзное развитие. В этот период молодой предприниматель Иван решил открыть свой телеграм-канал. Однако, у него был небольшой бюджет, и он решил аккуратно подкручивать себе аудиторию и постепенно развивать свой проект. Такой вид накрутки тяжело определить среднестатистическому администратору, но всё таки возможно. Вот он раскачал свой канал до 30к пдп и 15 к охвата, и в один из дней данный персонаж находит рекламодателя Сергей, у которого огромный новостной канал. Иван думает, что если он накрутит ему подписчиков, то Сергей не заметит и будет покупать рекламу очень часто, ведь у него есть бюджет. Спустя 24 часа Сергей понимает, что он получил неактивную аудиторию и решает проучить нашего Ивана. Используя Глаза Бога и его аналогов, Сергей узнаёт где живёт наш персонаж и заказывает ему спортиков. Итог сей басни таков, ведите свой бизнес честно, ибо когда-нибудь вы попадётесь на такого персонажа как Сергей, а дальше вы додумаете сами.
Полезные ссылки:
Наш блог-академия: https://t.me/+m1BJvSUp4a82MWYx